Дорожная диета для Балашихи

В контексте реализации программы "Дороги Подмосковья" (которая происходит сейчас в Балашихе полным ходом) хочу поделиться информацией с сайта "Городских проектов" Ильи Варламова и Максима Каца. Речь идёт о работе американского урбаниста Джеффа Спека. Я решил сделать микс из отдельных видео Джеффа и перевода "Городских проектов". Вот, что у меня получилось:

 

Две полосы вместо трех

Предложение для трехполосных односторонних улиц с парковкой по обе стороны. Спек предлагает убрать одну из полос и немного сузить парковку, а высвободившееся пространство отдать под двухстороннюю велосипедную полосу. Подобная реорганизация движения на одной из улиц Бруклина позволила снизить скорость машин на на 77%, а число аварий на 63%. При этом пропускная способность улицы и общее время в пути для автомобилистов осталась на прежнем уровне.

 

Три полосы вместо четырех

Самый популярный в США вариант диеты, когда двухсторонняя улица с двумя полосами в каждом направлении превращается в трехполосную. Полоса по середине резервируется для тех, кто идет на левый поворот. Оставшееся пространство можно употребить на создание велополос, расширение тротуаров или организацию выделенных полос для общественного транспорта. В 2013 в 17 городах было проведено исследование улиц, реконструированных по такому принципу. Оказалось, что в малых городах этот вариант дорожной диеты снижает аварийность на дорогах на 47%, а в больших на 19%. Снижения пропускной способности улиц ни в одном из случаев обнаружено не было.

 

Велодорожки вместо велополос

Велополосы — это хорошо, но велодорожки, где велосипедисты отделены от потока машин, - еще лучше. При этом они не требуют дополнительного пространства. В предыдушем примере велополосы идут вплотную к автомобильным полосам. Но если сдвинуть парковку от края дороги и предусмотреть буферную зону, получится более безопасная двухстороняя велодорожка.

 

Узкие полосы вместо широких

Многие американские дороги построены и разлинованы из расчета 12 футов (3,6 м) на полосу. Считается, что у таких полос выше пропускная способность. В реальности же они ведут к увеличению скорости и, как следствие, аварийности. Поэтому Спек рекомендует сужать из 10 футов (3 м) — высвободившихся 4-х футов места как раз будет достаточно для организации велополосы.

 

Решения все толковые, но нашим городским администрациям увы, изучать международный опыт и внедрять лучшие практики пока некогда – область выделяет финансирование, надо осваивать. Иной раз и на обычное проектирование-то времени нет, как давеча, судя по всему, произошло с Балашихинским шоссе.

 

Кстати да, сегодня написал в администрацию обращение с вопросом, есть ли проект работы по реконструкции Советской и Ленина, где имеет место расширение проезжей части. И если есть, могу ли я с ним ознакомиться.

Оставить комментарий

Комментарии: 0