Про ремонт Балашихинского шоссе

Уже 2 года я переписываюсь с администрацией г. о. Балашиха насчёт реконструкции Балашихинского шоссе. Делаю это, т. к. меня беспокоят три важных вопроса:

 

1. Пупулизм и бестолковое расходование средств.

 

Расширение Балашихинского шоссе произведено без какого-либо анализа текущей ситуации с транспортными потоками, просто в самой Балашихе и на подъездах к ней движение стоит в пробках, значит надо расширять балашихинские дороги, а то народ жалуется. Балашихинское шоссе – это та дорога, где расширение выполнить проще, чем на большинстве городских транспортных артерий: его окружает лес, а не городская застройка с газонами, тротуарами, подземными коммуникациями, автобусными остановками, торговыми павильонами и т. п. инфраструктурой. О том, приведёт ли это расширение к улучшению транспортной ситуации в городе, никто всерьёз рассуждать не стал: это же расширение, как оно может не привести к улучшениям?

 

Увы, передовая транспортная наука говорит, что расширение дорог в городе вовсе не обязательно приводит к уменьшению заторов, т. к. помимо увеличения пропускной способности городской транспортной сети оно также стимулирует граждан к более интенсивному пользованию личным автотранспортом. Т. е. в каждом конкретном случае надо анализировать: какова природа пробок в данном конкретном месте и как скажутся на ней те или иные меры. Если расширение дороги окажется достаточно действенной мерой на пути к улучшению общей ситуации, то ок, путь будет расширение, только не надо воспринимать его как самоочевидный факт. А так смотрите, что мы имеем.  

 

Аналитика Яндекс на 27 июля 2013 г. (на момент начала реконструкции):

То же самое с теми же настройками на 14 марта 2014 г.:

То же на сегодняшний день:

Есть данные и по противоположному концу Балашихинского шоссе:


На то же 27 июля 2013 г.:

И на сегодня:

Я уж не знаю, данные за какой период времени кладутся в основу этой аналитики, но это то, что у меня есть. Как видим, улучшений ноль: пробки где были там и остались. Улучшение движения в средней части шоссе я не стал бы приписывать расширению, т. к. не надо забывать, что собой представляло покрытие Балашихинское шоссе до реконструкции: это были сплошные ямы, и форсировать их приходилось на минимальной скорости.


Так что расширение Балашихинского шоссе – это популистская попытка продемонстрировать горожанам заботу об улучшении транспортной ситуации в городе, которую оплачиваем в конечном счёте мы с вами.

 

2. Вероятное отсутствие рабочей документации.

 

На  это указывает крайне сжатый срок предоставления рабочей документации, указанный в проекте муниципального контракта, опубликованном на сайте госзакупок: всего 5 дней с момента заключения договора на выполнение работ по реконструкции. Срок этот абсолютно нереален и указывает на одно из двух явлений: либо к работе приступили без рабочей документации (что не могло не сказаться негативным образом на результате работ), либо документация была выполнена победителем тендера до завершения тендера, из чего вытекает третий вопрос:

 

3. Нарушения при проведении тендера на выполнение работ по реконструкции (коррупция).

 

Я довольно подробно писал об этом здесь

Чтобы разобраться со всем этим, я пишу письма в администрацию с просьбой прояснить кое-какие факты, в первую очередь по наличию/отсутствию рабочей документации. Без неё как ни старайся, как подрядчика не штрафуй – приемлемого качества работ не получишь. Не будет у тебя ни корректных примыканий с другими улицами, ни нормальных тротуаров, ни дренажа ливневых вод, ни нормальных пешеходных переходов – ничего. Конечно, в ответ получаю отписки за подписью замруководителя администрации Н. А. Скорохода, а мои жалобы на Н. А. Скорохода за непредоставление мне испрашиваемой мной информации рассматривает Н. А. Скороход. Но я настойчив, и бросать этого занятия не собираюсь, так что надеюсь, со временем мы будем знать об этой мутной истории с ремонтом Балашихинского шоссе больше, чем знаем сейчас.

 

Вот, например, мы узнали, что реконструкцию, которую начинало ООО "ДорСтройКомплект", сейчас ведёт уже ООО "Балавтодор". Мне, например, очень интересно, работают они по проекту или как? А Н. А. Скороход не хочет мне этого говорить. Так что почитайте пока то, что есть, а там посмотрим, может ещё что-то появится.

Оставить комментарий

Комментарии: 0