Об объединении 4

Получен ответ на моё обращение в администрацию г. о. Балашиха по объединению его с Железнодорожным. Напомню, текст обращения был следующим: 


Уважаемая администрация,

 

В настоящее время в нашем городском округе очень бурно

обсуждается тема включения в него г. Железнодорожного. Насколько я понимаю, администрация и совет депутатов г. о. Балашиха поддерживают данную инициативу. Если это так, то прошу Вас ответить на несколько вопросов:

  • Кто автор данной инициативы?
  • Существуют ли юридическое и экономическое обоснования данной инициативы?
  • Если существуют, то были ли они опубликованы?
  • Если были, то прошу уточнить – где?
  • Если не были, то прошу сообщить, каким образом я могу с ними ознакомиться?

С уважением,

Павел Мелькин


Вот, вчера получил ответ:

Тэ-э-экс, давайте посмотрим законопроект. Их почему-то аж целых два:

 

Д-1-656па "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (выложен на сайт 24.12.14, подписан 30.12.14, опубликован 30.12.14, вступил в силу через 10 дней после опубликования, т. е. 9.01.15).

 

Д-1-662па «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» (выложен на сайт 24.12.14, подписан 30.12.14, опубликован 12.01.15, вступит в силу через 10 дней после опубликования, т. е. 22.01.15).

 

Т. е. нас уже объединили, поздравляю вас, дорогие товарищи. На сайте балашихинской администрации в разделе "Новости" на этот счёт нет ни строчки (скриншотики на всякий сделаны, если что). Зато на сайте Железнодорожного аж две новости о состоявшемся объединении:  

 

25.12.2014 Балашиха и Железнодорожный законодательно объединены

 

25.12.2014 Мособлдума приняла Закон об объединении Балашихи и Железнородожного

 

Но я хочу вернуться к вопросу об обосновании этой, сколь масштабной, столь и сомнительной инициативы, которая буквально за месяц стала законом.  Не могу сейчас сказать, почему у них получилось два законопроекта, тут, видимо, какие-то юридические тонкости, но в обоих законопроектах содержится Финансово-экономическое обоснование. Оно, правда, выложено только для законопроекта Д-1-656па, в Д-1-662па ссылка на загрузку дока отсутствует. И вот, что написано в Финансово-экономическом обосновании к Д-1-656па (держитесь за стул):

 

Финансово-экономическое обоснование

принятия закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования»

 

 

Принятие закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» потребует выделения дополнительных средств из бюджета Московской области.

 

Исходя из затрат на проведение избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, потребуется выделение из бюджета Московской области 19 000,0 тыс. рублей.

 

И. ЭТО. ВСЁ.

 

Вот таким обоснованием наши городские и областные депутаты удовлетворились, чтобы проголосовать по вопросу, затрагивающему жизнедеятельность двух городов суммарным населением более 400 тысяч человек (что больше населения иного областного центра). Месяц на обсуждение с общественностью и два абзаца обоснования (которые целесообразность инициативы вовсе не обосновывают) – всё, что им для этого потребовалось.

 

А, да там есть ещё две пояснительные записки. К Д-1-656па:

 

Пояснительная записка

к проекту закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципально­го образования»

 

 

Настоящий законопроект разработан в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 17.12.2014 № 8/32 «О преоб­разовании муниципального образования «городской округ Балашиха Мос­ковской области» путем его объединения с муниципальным образованием «городской округ Железнодорожный Московской области» и решения Сове­та депутатов городского округа Железнодорожный от 17.12.2014 № 10/63 «О преобразовании городского округа Железнодорожный Московской области путем объединения с городским округом Балашиха Московской области».

 

Преобразование городских округов Балашиха и Железнодорожный осуществляется путем объединения по инициативе главы городского округа Балашиха и с согласия населения каждого из указанных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный.

 

Преобразованные городские округа Балашиха и Железнодорожный утрачивают статус самостоятельных муниципальных образований.

 

Вновь образованное муниципальное образование наделяется статусом городского округа.

 

Законопроектом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования, определяется структура органов местного само­управления вновь образованного муниципального образования, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок из­брания и срок полномочий главы данного муниципального образования.

 

Совет депутатов вновь образованного муниципального образования избирается в составе 25 депутатов сроком на 5 лет.

 

Глава вновь образованного муниципального образования избирается сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

 

Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий

для проявления коррупции.

 

...и к Д-1-662па:

 

Пояснительная записка

к проекту закона Московской области «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»

 

 

 

Проект закона подготовлен в соответствии с Законом Московской области № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» на основании представленных главой городского округа Балашиха Московской области Е.И. Жирковым и главой городского округа Железнодорожный Московской области Т.В. Ефимовым документов об объединении административно-территориальных единиц Московской области – города областного подчинения Московской области Балашиха и города областного подчинения Московской области Железнодорожный в административно-территориальную единицу Московской области – город областного подчинения Московской области Балашиха.

 

Реализация проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат

из бюджета Московской области.

 

Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий для

проявления коррупции.

 

Но и они ни малейшим образом не проясняют вопроса, зачем это всё. Ещё раз: документы, прилагаемые к обоим законопроектам, не содержат ни единого слова о том, зачем понадобилось объединять города. Зато известно, что для реализации закона потребуется финансирование, и что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, закон не содержит.

Write a comment

Comments: 0