Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи 3

Продолжаем анализ программ "Городских проектов" (что это и зачем см. здесь). Сегодня у нас второй пункт Транспортной программы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:


03. Весь общественный транспорт города должен координироваться одной структурой, управление должно быть централизованно. Сейчас все транспортные предприятия действуют самостоятельно, планируют расписания, занимаются сбором денег, информируют пользователей, собирают штрафы и так далее. Метро само по себе, Мосгортранс сам по себе, маршрутки сами по себе, электрички сами по себе. Нет единого сайта, единой навигации, координации расписаний, единого информационного центра, общей оплаты проезда (кроме Мосгортранса и метро), дизайна самого транспорта. Должна быть единая структура, занимающаяся координацией всего транспорта в городе на оперативном уровне, подобная тем, что есть в крупных городах по всему миру, чтобы для координации отправки последнего автобуса с последним поездом метро не требовался уровень вице-мэра.

 

У нас в Балашихе как раз такая единая структура есть, это Управление транспорта, дорог и связи администрации г. о. Балашиха. В Положении о нём прописана координация всех транспортных вопросов, так что, наверное, надо говорить не о наличии или отсутствии структуры, а о том, как имеющаяся структура, наделённая всеми необходимыми полномочиями, справляется с возложенными на неё обязанностями.

 

На мой субъективный взгляд, справляется  она со своими обязанностями неважно.

 

Начнём с того, что до недавнего времени почти все пассажирские перевозки в городском округе выполнялись автобусами малой вместимости – маршрутками. Что такое маршрутка, товарищи? Маршрутка – это африканско-азиатское решение вопроса городских пассажирских перевозок. Пассажир едет в ней, прижав коленки к ушам (перевозчик распоряжается пространством салона автобуса малой вместимости очень рационально), а пробирается к своему месту, согнувшись в три погибели. В час пик он едет в ней стоя (опять же – согнувшись), хоть это и запрещено. С детской коляской или большим чемоданом в маршрутку сесть он не может. Про инвалида на коляске я уж молчу. Водитель маршрутки принимает плату за проезд, даёт сдачу, следит за количеством севших и сошедших пассажиров, и всё это – во время движения. При этом он может и по телефону в пути поболтать и полихачить – оплата у него напрямую зависит от пробега. Короче, маршрутка – далеко не самый комфортный и не самый безопасный вид транспорта. Зато – дешёвый, поэтому его и выбирают  перевозчики при попустительстве администрации африканских, азиатских и российских городов. Но у азиатов и африканцев уровень ВВП  – от 100 до 5000$ на душу населения, а у нас, всё-таки почти 15000$ по версии МВФ, во всех странах с таким уровнем доходов маршруток на улицах городов нет. Так почему же именно на такой вид транспорта в своё время сделало ставку управление транспорта, дорог и связи г. о. Балашиха?

 

К счастью, ситуация в последнее время меняется: на улицы Балашихи и других подмосковных городов вышли сотни новеньких Голазовских автобусов, закупленных правительством МО аккурат перед Олимпиадой и славно потрудившихся на ней, а теперь вот наконец добравшихся до своих подмосковных пассажиров. Мне бы хотелось, чтобы это было началом реализации некой программы по отказу от маршруток, но такие цели никем не декларировались и верится в это с трудом. 

 

Насчёт координации между разными видами транспорта, дела у нас тоже обстоят неважно. Например, уже в 23-00 от платформы Салтыковская вы на общественном транспорте никуда не уедете.

 

Непонятно, почему в Балашихе нет, например, проездных на общественный транспорт. Почему бы не быть и сайту с картой со всеми городскими маршрутами и расписаниями к ним. Всем этим могло бы заниматься, но не занимается управление транспорта, дорог и связи г. о. Балашиха.

 

Да чего там, некоторые районы городского округа вообще не обеспечены в достаточной мере общественным транспортном, на этот счёт очень много критики выслушали городские власти от жителей новостроек.

 

Короче, слабо у нас управление транспорта, дорог и связи занимается транспортом. Собственно, транспортом в управлении занимается отдел транспорта и связи. По-моему, эти две сферы вообще никак не пересекаются, так зачем ими занимается один отдел? 


Я не знаю, кроются ли причины неважной работы управления в его нерациональной структуре, в слабой компетенции его сотрудников или в их неверной мотивации. Наверное, имеют место все эти факторы. Надо со всем этим разбираться.

Write a comment

Comments: 0