Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи 2

Продолжаем анализ программ "Городских проектов" (что это и зачем см. здесь). Сегодня у нас второй пункт Транспортной программы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:

02. Изменение бюджета города, предусмотренного на развитие транспортной инфраструктуры, в сторону реального приоритета общественного транспорта. Сейчас 55% транспортного бюджета идёт на строительство дорог, причём основная часть на превращение текущих дорог в бессветофорные, на развязки и так далее. В то время, как реально город нуждается в строительстве новых небольших участков дорог для повышения связности всей дорожной сети. Между тем, лишь 20% поездок в городе совершается на автомобиле. Таким образом, финансирование одного автомобилиста почти в 5 раз выше, чем одного пассажира общественного транспорта. Эту ситуацию следует поменять.


Первым делом я, конечно, посмотрел в наш балашихинский бюджет на 2014 г. и вот, какое соотношение между расходами на Транспорт и Дорожное хозяйство я там увидел:

В бюджетах на 2015-2016 гг. эта пропорция такая же до долей процентов, только цифры немного побольше.

 

Да, я понимаю, конечно, что весь общественный транспорт у нас в Балашихе ездит по тем самым дорогам, на содержание которых предполагается потратить 257 млн. рублей. Но пассажирам маршрутки от этого немного корысти: маршрутка, которая везёт 15 человек, на дороге не имеет никакого приоритета перед легковушкой с одним человеком за баранкой, а место на дороге они занимают практически одинаковое. Я уж не говорю про автобус, который перевозит 50-100 человек, занимая при этом места на дороге, как пара внедорожников. Так что, пока часть этих 257 млн. рублей не будет потрачена на оборудование выделенных полос на Советской и на Ленина, я буду рассматривать распределение затрат между автомобилистами и пассажирами общественного транспорта Балашихи именно как 5 к 1 и никак иначе. А если учесть, что уровень автомобилизации в МО составляет порядка 323 автомобилей на 1000 человек (по данным СК «АльфаСтрахование») и допустить, что т. о. лишь 1/3 перемещений по Балашихе совершается на личном автомобиле, выйдет, что на одного автомобилиста тратится почти в 9 раз больше средств, чем на одного пассажира общественного транспорта, вот так.

 

Проектом Генплана, отправленным на доработку в марте 2013 г. и так с неё по сей день и не вернувшимся, предусматривались те же "гениальные" решения в области транспортного планирования, которые мы видим в уже реализованном виде в Москве, я имею в виду строительство развязок и расширение городских улиц. Известно, что эти меры никак не сократили пробок на вылетных магистралях столицы в утренние и вечерние часы пик, эти пробки год от года продолжают расти. Зато меры, направленные на дестимуляцию пользования личным транспортом и стимуляцию пользования транспортом общественным, приносят свои плоды: платная парковка в центре города привела к сокращению автомобилей в её зоне на 25%, наличие выделенных полос увеличило количество пользователей общественного транспорта на 13,3%. Конечно, эти показатели надо воспринимать с определённой долей здорового скепсиса, да и реализация обеих этих программ, особенно программы введения выделенных полос, оказалась совсем небезупречной, и тем не менее, заметный положительный эффект они обеспечили, так что развивать городскую транспортную систему надо именно в этом направлении.

 

В чём наш город, безусловно, нуждается в плане автомобильной инфраструктуры, так это в одном-двух новых небольших автомобильных мостах через Пехорку и 2-4 полосных улицах к ним, чтобы обеспечить новые связи между районами, но об этом как раз в проекте Генплана ничего и не было сказано.


PS: предлагаю также почитать мой пост на эту тему 6-месячной давности. 

Write a comment

Comments: 0