Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи

В 2013 году накануне выборов в мэры Москвы Городские проекты (некоммерческая организация, ведущая уникальную для России просветительскую деятельность в области популяризации решений, направленных на повышение уровня удобства городов для жизни в них) опубликовала две программы, которые предложила кандидатам:

 

Транспортная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Пешеходная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Выборы те позади, их победитель С. С. Собянин на программы никак не прореагировал, тем хуже для С. С. Собянина и для москвичей (да и для балашихинцев тоже). Я считаю, что обе этих программы вполне годятся  для того, чтобы  с небольшими доработками быть принятыми любым российским городом. Вот я и решил адаптировать эти программы для Балашихи, чтобы ... да, довести их в таком адаптированном виде до сведения нового главы Балашихинского района (кто бы им не стал), но не только и не столько до его сведения, сколько до сведения своих читателей. Пока мы сами не осознаем, какие изменения нужны нашему городу, чтобы стать лучше для всех его жителей, никакой глава нашу жизнь в нём не улучшит. Мой анализ транспортной и пешеходной программ Городских проектов – попытка приблизиться к этому осознанию. 

 

Начну я с анализа Транспортной программы. Со свободным временем сейчас дела обстоят не очень, поэтому буду комментировать её по одному пункту в своём блоге. Потом перейду к Пешеходной программе. Жирным буду выделять текст программы, курсивом – мои соображения по нему в свете применимости, предложенного в нём, решения к нашей Балашихинской действительности. Потом соберу всё в единый документ и вышлю в виде обращения новому главе Балашихи.

 

Прошу также не забывать, что вопрос с нашим Генпланом пребывает в состоянии полной неопределённости, так что этими своими публикациями я хотел бы ещё и вернуть интерес своей аудитории к теме проекта Генплана, если он за прошедшие полтора года успел переключиться на какие-то другие проблемы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:   

1. Передача в департамент транспорта всех функций по планированию строительства транспортной инфраструктуры. Сейчас исторически сложилась абсурдная ситуация: вице-мэр по строительству и градостроительной политике, который курирует собственно строительство, принимает решения, какие развязки и дороги строить. Понятное дело, что у них нет ни транспортной модели, ни профильных специалистов, поэтому большая часть инвестиций в транспортную инфраструктуру имеет негативное влияние на состояние дорожного движения. Это самая сложная задача, которую текущий мэр решить не смог, хоть и хочет.

 

У нас в администрации также есть Управление строительного комплекса и Управление транспорта, дорог и связи. Я не знаю, как между ними распределена работа по планированию строительства транспортной инфраструктуры, но это, собственно, и не так важно – никакого строительства транспортной инфраструктуры в Балашихе не ведётся с момента прокладки в начале 80-х Объездного шоссе. Правда, буквально год назад имела место реконструкция Балашихинского шоссе, обошедшаяся областному бюджету в 70 млн. рублей и выполненная, как я понял, вообще без проекта: по условиям муниципального контракта подрядчик должен был предоставить рабочую документацию через 5 дней после подписания контракта, при этом работы были начаты за три недели до объявления результатов конкурса. Вот такое планирование.

 

История с Балашихинским шоссе показала, что у нас есть большая проблема, связанная с тем, что своих денег на развитие транспортной инфраструктуры у Балашихи (как и у прочих подмосковных городов) нет: все транспортные проекты финансируются областью. Пока не выделяется финансирование, никто по-настоящему ничего не планирует – неясно же, сколько денег будет выделено, поэтому неясно, что планировать. А уж когда средства выделяются, так тут уже не до планирования – надо быстрее осваивать, областное начальство ждёт отчётов о достигнутых результатах.  С этой нелепой практикой надо кончать. Все проекты по развитию транспортной инфраструктуры должны быть тщательно подготовлены заранее и иметь исчерпывающие обоснования эффективности затрат, связанных с их реализацией. 

 

Таким проектом может стать новый Генплан Балашихи, но с обоснованием эффективности его решений в области развития транспортной инфраструктуры в его последней редакции всё было очень плохо (как было плохо и с остальными его положениями, из-за чего он и был со скандалом досрочно снят с публичных слушаний и отправлен на переработку). Единственное, предусмотренное проектом Генплана, новое транспортное сооружение городского значения – т. н. "хорда" от Щёлковского до Объездного шоссе – не имела никаких обоснований своей эффективности и мне не удалось получить от бывшего заместителя руководителя администрации по вопросам градостроительства А. В. Маркова никаких внятных разъяснений на этот счёт.

 

В данный момент судьба проекта нового Генплана не определена. По заявлениям администрации городского округа в настоящее время происходит формирование нового Технического задания на проектирование, за чем должен последовать конкурс на выполнение проектных работ. Получается, сейчас как раз самое время внести в ТЗ требования относительно надлежащего обоснования решений, вносимых в проект Генплана. Я ещё раз указываю на то, что лучшим обоснованием для решений в области транспорта на сегодняшний день являются результаты информационного моделирования, и не использовать этот инструмент 300-тысячному городу в процессе подготовки Генерального плана в наше время – абсурд.


Write a comment

Comments: 0