ЭД4М-500

Ну что, прокатился я сегодня на новой электричке пятого поколения, выпущенной  Демиховским заводом пока в единственном экземпляре. Хотя я и не одобряю этот формат пригородного поезда на нашем направлении, всё-таки поделюсь впечатлениями.

 

Итак, у электрички гладкие борта, т. е. без продольных складок:

Поверхность, конечно, не идеально ровная, но по нашим меркам сойдёт. Хотя вот тут топ-блоггер (и сооснователь "Городских Проектов") Илья Варламов в репортаже трёхлетней давности с ж/д салона в Щербинке эффекто сравнил борта этой самой ЭД4М-500 (тогда она была чуть ли не гвоздём нашей экспозиции) и её швейцарского аналога:

ЭД4М-500
ЭД4М-500
Stadler FLIRT
Stadler FLIRT

Так, ну ладно, заходим внутрь. Ну, про кресла уже много сказано, добавлю лишь, несколько деталей. Первая: надо как-то научиться делать крепление сиденья, чтобы избегать вот таких грязесборников:

Второе: задняя панель сиденья сделана из светлого и при этом очень "шагренистого" пластика. Я думаю он быстро запачается и его даже при большом желании уже не отмоешь:

Третье: очень не помешали бы на задней стенке крючки для сумок, пространство вполне позволяет, а до крючков под полкой не всякий пассжир, особенно пожилой, дотянется. Ну, и четвёртое, положительное: мне понравилось, что сиденья матерчатые снизу и из мягкого и, на ощупь, довольно качественного винила сверху:

И что меня больше всего поразило во всей электричке, так это кожух отопителя из нержавейки:

Крашенные кожухи из-за сырости вблизи пола всё время ржавели и вот, применили другой, более качественный, материал. С зеркальной поврехностью они, наверное, погорячились, можно было и матовыми сделать эти кожухи, ну вот будет так.

 

Я бы ещё отметил довольно плавный ход у электрички, это плюс, конечно.

 

Говорят, в скором времени ещё 24 таких поезда выйдет на линию. Так что, если ещё не прокатились на таком, скоро, наверное, прокатитесь.

 

Напомню, электричка эта является очередной модернизацией ЭР1 образца 1957 года. По моему мнению, не дело, конечно, что РЖД до сих пор позволяет втюхивать себе это, перелицованное на новый лад, старьё. Ведь 60 лет уже скоро платформе-то, давно пора что-то по-настоящему новое разработать.

Write a comment

Comments: 0