Насчёт новой электрички

Я вот не испытываю чувства глубокого удовлетворения по поводу новой электрички ЭД4М-500. Я на ней не ездил пока, но моя драгоценная супруга сегодня проехалась и поделилась впечатлениями. Она была очень довольна, а вот я – нет.

При всех новых креслах, туалетах и платформах для загрузки инвалидных колясок  этот поезд – не то, что надо жителям Балашихи и Железнодорожного, куда сейчас ходит единственная электричка новой модели, и прочих городов-спутников, образующих гиганскую московскую агломерацию.

 

Для направлений, куда поезд идёт в пределах одного часа, нужны совершенно другого формата вагоны. Поясню, о каких отличиях идёт речь.

 

Во-первых – больше дверей, по 3, если не по 4 в каждую сторону на вагон и да, никаких тамбуров. Холодно зимой? Ничего страшного, в автобусе-троллейбусе как-то народ ездит, и ничего, не околевает. Зато пассажиры будут намного равномернее распределяться по вагонам, меньше давки будет при посадке-высадке, да и правонарушений без тамбуров будет меньше. Чтобы на сидящих пассажиров не дул ветер в непогоду на остановках, надо, конечно, какие-то щитки из стекла организовать, как в том же автобусе.

 

Во-вторых, проходы между вагонами. Хорошо, что оснастили их «гармошками» и убрали двери, но проходы эти должны быть шире, чтобы два человека могли разойтись, а в час пик – и постоять в них. Пространством в пределах «подрессоренной массы» надо рачительнее распоряжаться, это не дело, что зазоры между вагонами без дела пропадают.

 

В-третьих, больше места для стояния и прохода, и да, меньше – для сидения. При большем количестве выходов из вагона это неизбежно. Один стоящий пассажир не должен загораживать проход другому пассажиру, желающему пройти, это должно быть правилом для всего внутреннего пространства поезда.

 

В четвёртых, приспособления для стояния. Нужно, чтобы были в изобилии всякие палки, за которые стоящие пассажиры могли бы держаться, горизонтальные и вертикальные. Чтобы где бы ты ни стоял, было, за что зацепиться на расстоянии полувытянутой руки. Кроме того, везде, где можно, надо всяких подпопников (извините) натыкать, к которым можно было бы привалиться стоящему пассажиру.

 

В пятых – сами сиденья. Пространством для сидений надо распорядится бережно, чтобы рассадить как можно большее количество людей на нём. Совершенно не нужны комфортные кресла с подлокотниками, когда поездка занимает меньше часа, достаточно обычных сидений, как в автобусе. Кстати, насчёт автобусных сидений. Обратите внимание, что в современных городских автобусах сидеть удобнее, чем в электричке или метро, при том, что пространство для сидящего и там и там выделено примерно  одинаковое. Дело в форме сиденья и его обивке. Автобусному сиденью придана форма, удобная для сиденья (извините за каламбур), а тканевая обивка за счёт высокого коэффициента сцепления с одеждой позволяет человеку не тратить лишних усилий на то, чтобы удерживать тело в наиболее удобном положении. В электричке же или метро на плоском сиденье со скольким дерматином немного расслабишься – и вот ты уже сползаешь куда-то, не замечали?

 

Я прекрасно понимаю, что говорю сейчас о принципиально новой электричке. В рамках модернизации ЭР1 образца 1957 г. всего этого не воплотить. Но почему-то никто о разработке принципиально нового пригородного поезда даже не говорит. Новые подводные лодки, самолёты пятого поколения – пожалуйста, электрички – нет. Хотя автобусы – вполне.

 

Тем временем все электрички во всей Европе давно уже выглядят так, как я выше описал, по крайней мере, там, где объём перевозок сопоставим с нашим, и где речь идёт о поездке в пределах часа. А про нашу действительность, продолжая автобусную аналогию, можно сказать, что вместо того, чтобы пустить по городскому маршруту нормальный городской автобус , на линию зачем-то вывели туристический. Комфортабельный, с туалетом и кондиционером, но с узким проходом и одной дверью. РЖД на пару с правительством МО сделали эту глупость и ещё раструбили о ней по всем каналам, а губернатор на этом туристическом автобусе ещё и прокатился.  

 

 

Write a comment

Comments: 0