Что дала третья полоса на Балашихинском шоссе?

Продолжим тему реконструкции Балашихинского шоссе. На этот раз поговорим о расширении его половины путём добавления третьей полосы. В июле, когда оно только анонсировалось Воробьёвым и Максимовым, как один из способов решения транспотрных проблем Балашихи, я выразил сомнение по поводу его эффективности и обосновал его. Прошло полгода и я решил проверить, что же нам дало это расширение.

 

Первым делом взглянем на картинку, которую 27 июля 2013 г., аккурат накануне реконструкции, выдал мне Яндекс, исходя из своей статистики, накопленной им к этому моменту.

 

Прошу обратить внимание на время, для которого формируется картинка: среда, 7:15, т. е., по моим оценкам, начало пика пробок в самый «пробочный» день недели.

 

Теперь посмотрим, что Яндекс на такой же запрос выдаёт сейчас (т. е. вот прямо сегодня). Время то же самое: среда, 7:15:

Я бы не сказал, что картина улучшилась, скорее наоборот: замедлился весь Щелчок, на нём перед нашим светофором возле заправки образовалась пробка, которой раньше в это время не было. Теперь с Балашихинского шоссе выезжает больше машин за одну "зелёную" фазу светофора, но ехать-то им дальше некуда, дальше ведь пробка в Восточном! Вот хвост этой пробки и дотянулся до нашего светофора. Разумееся, особый вклад в это явление внесли автолюбители мкр. Янтарный, а скоро к ним присоединятся и их соседи из мкр. Изумрудный. Напомните мне, пожалуйста, кто выдавал разрешения на строительство этих районов, не Максимов ли с Воробьёвым? И как здесь может помочь подаренная ими нам третья полоса на Балашихинском шоссе?

 

Какой мы вывод из этого делаем? Мы делаем вывод, что губернатор нашей области и глава нашего городского округа проявили некомпетентность в вопросах развития транспортной инфраструктуры (что, в общем-то неудивительно), замешанную на хорошем таком, наваристом популизме (что ещё менее удивительно), а мы все в эту чушь дружно поверили и, вроде как, даже поддержали (что, на мой взгляд, во всей этой истории хуже всего). Никаким образом дополнительная полоса на Балашихинском шоссе не улучшила транспортную ситуацию в Балашихе. Если бы эти два вышеуказанных джентльмена посоветовались с нормальными транспортниками (не путать с дорожными строителями и заангажированными ими чиновниками в Мосавтодоре), мы бы не оплачивали лишние тысячи квадратных метров дорожного полотна и не испытывали бы лишних иллюзий. 

 

При этом я, разумеется, совсем не против капитального ремонта Балашихинского шоссе, это очень хорошо, что вместо ям мы теперь имеем ровный асфальт. Только не надо выдавать обычный ремонт дорожного полотна, необходимость в котором давным давно назрела, за меру по улучшению нашей очень сложной транспортной ситуации.

 

PS: хочу второй раз дать ссылку на отличную статью директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, профессора М. Я. Блинкина "Годо не придёт". Её просветительсткое значение в наших условиях просто бесценно. 

Write a comment

Comments: 0