Новое расписание электричек

С подачи lyoklis на форуме Зелёновки узнал о нововаторском решении РЖД в области пригородных пассажирских перевозок:

Очевидно, что оно такое дикое из-за 14-вагонности составов. Обратите внимание: на Курский вокзал они прибывают на платформу Курского направления, она гораздо длиннее. Балашихинскую платформу также удлиняютТ. е. нигде, кроме Балашихи и Курского такая электричка просто не сможет посадить/высадить пассажиров. Наверняка эти составы будут брать с Курского направления, там такая длина составов – норма, а на нашем, Горьковском направлении все составы 11-вагонные. И, кстати, судя по времени в пути, очень может быть, что «экспресс» в 07:36 будет-таки останавливаться на остановках, по крайней мере, на некоторых, но дверей при этом открывать не будет.
 
Мягко говоря, спорное решение, конечно. С одной стороны, для большинства  пользователей электрички, кто ездит до Курского, оно приемлемо, ведь ёмкость электрички увеличивается c 11 до 14 вагонов (на 27%). С другой стороны, тем, кто сходит на Серпе или в Новогиреево, теперь не позавидуешь – придётся сильно ломать свой график. Учитывая, что до, скажем, Карачарово в электричке на 7:36 люди стоят плечом к плечу, а после Серпа появляются свободные сидячие места, это самое меньшинство не такое уж и маленькое и пренебрегать их интересами я бы не стал.
 
Гораздо более удобным для пассажиров решением было бы использовать разъезд в районе Горенок, чтобы сократить интервалы между электричками в утренний час пик. Тогда вот что получится:

Очень может быть, что где-то на форумах такое решение уже обсуждалось, на лавры первооткрывателя я вовсе не претендую. Просто идея представляется гораздо более здравой, чем составы, которые длиннее платформ. Разъезд-то вон он, имеется:

PS: да, такое решение приведет к сокращению интервалов и на "мейнстриме" – от Реутово до Москвы. Сейчас оно там в час "пик" составляет 5-7 минут, и, вроде, это итак очень плотно. Хотя, почитайте вот эту толковую статейку в ЖЖ, в ней вполне убедительно доказывается, что РЖД недостаточно использует существующий потенциал пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Write a comment

Comments: 0