Градостроительный совет

Позавчера я посетил заседание Градостроительного совета при Правительстве МО, на которое был приглашен по рекомендации В. Загатина.  

Увы, запись неполная. И прошу прощения за рекламу видеоредактора (пробная версия). Здесь – официальный релиз Администрации г. о. Балашиха.

 

Вообще-то, я давно подозревал, что наши высокопоставленные чиновники (и городские, и областные) не понимают разницы между градостроительством и просто строительством. Поэтому вторым докладчиком после главы городского округа (и последним) был министр строительного комплекса МО, половина аудитории была представлена застройщиками, зато главный архитектор городского округа просидел молча все заседание в последнем ряду (и, кстати, именно с застройщиками).

 

А вот если бы они понимали эту разницу, то пожалуй с самого начала вся эта заваруха с проектом Геплана выглядела бы совершенно иначе.

 

Городские власти объявили бы конкурс концепций развития города, сформулировав перед этим, естественно, какие-то базовые требования, а специалисты (всякие там урбанисты, архитекторы, транспортники) подготовили бы их. Кстати, именно по этому пути пошло московское правительство с концепцией «Большой Москвы».

 

Вывесили бы эти концепции в интернете. Собрали бы конкурсную комиссию, в которую, опять-же, были бы включены эксперты, желательно с зарубежным опытом (это, кстати, вовсе не так дорого, какого-нибудь профессора из Франции пригласить на недельку). И в несколько туров по четким и понятным критериям открытым голосованием выбрали бы победителя. Ну, а после того, как концепция выбрана, та-же самая конкурсная комиссия сформировала бы задание на проектирование Генплана, ну, и если так угодно, отдала бы его в НИИПИ Генплана. При этом наличие достаточного количества школ, больниц, транспорта, дорог, труб и кабелей вообще не обсуждалось бы: итак понятно, сколько этого добра надо для комфортного проживания людей и всё это, абсолютно всё, подробно прописано в градостроительных нормах*.

 

Только не надо думать, что стадии разработки концепции у нас не было. Она, конечно, была, но разрабатывали ее не урбанисты с архитекторами в проектных бюро, а застройщики с владельцами городских земель и отцами города в кабинетах, на рыбалках, на курортах, в саунах и ресторанах. И после этого в НИИПИ Генплана ушло ТЗ, в котором никаких конкретных инструкций нет. И только не надо думать, что таких инструкций не было, без них никакой проектировщик такую ответственность на себя не возьмет. Они были, но были переданы устно на рабочих совещаниях авторами концепции.

 

И вот, жители со скандалом прокатили такой проект Генплана, областные власти усекли, что вышел «перебор» и начали отыгрывать назад. Хотите меньше жилья – убираем из проекта застройку Криогенмаша и БЛМЗ. Хотите ниже этажность – приведем в соответствие с Постановлением Правительства МО №24/25 от 16.01.12, не выше 17 этажей. Нет работы по месту жительства – давайте строить бизнес-парк.

 

Т. е. получается мы сейчас вместе с властью, вот в таком извращенном виде меняем ту самую концепцию, а НИИПИ Генплана пытается бесплатно инкорпорировать эти концептуальные изменения в уже готовый проект Генплана. Нет, я конечно не против, что обратная связь власти с народом есть, было-бы хуже если бы ее не было, но это всё ведь жутко непрофессионально, неэффективно, и, в конце концов, – лишний стресс для населения, у которого итак жизнь не сахар.

 

И кстати, насчет обратной связи: тяну я, значит, на заседании из своего предпоследнего ряда руку, ко мне подходит мужчина за сорок, спортивного телосложения, со стальным взглядом и со значком «Губернатор МО» на груди и говорит: «А вы могли бы сейчас сказать, чтобы в проекте Генплана увеличили социальную составляющую и уменьшили количество жилищного строительства?». Ему пришлось три раза повторить свою просьбу, прежде чем я врубился, что происходит. Вот такая «обратная связь» у нашего губернатора.

 

* – Да, про 10-полосные автострады там может быть, и не написано, но их и не должно быть в 300-тысячном городе. Я лично совершенно убежден, что транзитные транспортные потоки надо к чёртовой матери убирать за пределы города (как это намерены делать Щелковским шоссе), а не поднимать над городом (как это, увы, намерены делать с Горьковкой).

 

 

Write a comment

Comments: 0