Расширение Балашихинского шоссе

Лично я очень плохо понимаю смысл расширения Балашихинского шоссе.

 

Вот что говорит по поводу этого строительства глава нашего городского округа в интервью МК:

 

— До «Щелчка» тоже нужно добраться, ведь рядом — новые микрорайоны Авиаторов, Гагарина. Там что-то планируется?

— По этому вопросу у нас есть полное взаимопонимание с Андреем Юрьевичем. На расширение Балашихинского шоссе, которое выходит на Щелковское, область выделила 70 млн рублей. Сегодня там по одной полосе в каждом направлении, построим еще одну, организуем реверсное движение. Первый этап предусматривает реконструкцию двух километров из 3,5 — от микрорайона Гагарина до выезда на Щелковское шоссе.

...

— А сколько квартир в новостройках куплено и сколько свободно? Дома такие высокие и их так много, что кажется: ну откуда столько людей, да еще и с такими деньгами?..

— «Янтарный», что на Щелковском шоссе, заполнен больше чем на 80%, микрорайон Авиаторов, к большому счастью для нас, только на 40%. Минобороны приостановило там выдачу ордеров. Для нас это просто спасение. Численность жителей в микрорайоне — около 25 тыс. человек, и если бы они уже заселились, то транспортного коллапса было бы не избежать. Пока еще «держимся».

 

Ну или вот (смотреть с 10:35):  

Т. е., видимо, считается, что расширение Балашихинского шоссе – более или менее адекватный ответ на рост населения Балашихи, связанный со строительством новых микрорайонов.

 

Давайте немного пораскинем мозгами на этот счет. Совершенно определенно можно сказать, что более-менее серьезные пробки на Балашихинском шоссе возникают только в двух местах: в сторону Москвы при выезде на Щелковское ш. и перед выездом на Звездную/Советсткую улицы:

В обоих случаях пробка возникает перед светофором и в обоих случаях светофорные фазы настроены так, что машинам, выезжающим с Балашихинского шоссе, зеленый свет горит в течение меньшего времени, чем машинам, проезжающим по Щелковскому шоссе или Советской/Звездной улицам. Оно и понятно, Балашихинское шоссе по отношению к ним является второстепенной дорогой:

Таким оно по отношению к этим улицам и останется, и это, правильно. Звездная/Советская улицы – это единственная связь между тремя основными частями Балашихи, и двумя магистралями, федерального и областного значения. Ну а с Щелковским ш. вообще все понятно, это магистраль.

 

Ну добавим мы на Балашихинском шоссе полосу с реверсивным движением, и что получим? При тех же параметрах Щелковского ш. и Звездной/Советской улиц и тех-же настройках светофорных фаз мы получим по двухполосной пробке на обоих концах дороги, вот и все.

 

Единственные, кто немножко выиграет от этого расширения, будут жители улиц Зеленая, Оржоникидзе и Третьяка. Если Балашихинское ш. расширят, на пересечении с ним улиц Оржоникидзе и Третьяка поставят светофоры. Просто по нормам обязаны будут поставить, иначе налево с Оржоникидзе и Третьяка повернуть будет невозможно. Для жителей Оржоникидзе и Зеленой это более чем актуально, т. к. по утрам пробка на Оржоникидзе дотягивается уже до 4-ой школы. Хотя особой уверенности в том, что их жизнь будет сильно облегчена, у меня нет, т. к. выезд с Оржоникидзе на Балашихинское ш. будет, скорее всего, блокирован машинами, пытающимися повернуть в сторону Зеленой/Советской.

 

Я уж молчу про планы Администрации г. о. Балашиха и ОАО "РЖД" по продлению ж/д ветки в мкр. "Авиаторов", анонсированные в проекте изменений в Генплан

С трудом представляю себе этот 200-метровый 3-полосный участок Балашихинского шоссе, с реверсивной полосой, с двумя новыми светофорами и ж/д переездом:

Так ведь и это еще не все. Многострадальный проект изменений в Генплан предполагает также строительство двухуровневой развязки на пересечении Щелковского и Балашихинского шоссе:

Совершенно очевидно, что эстакада создается для потока, двигающегося по утрам из Балашихи в Москву. И вот, что ждет этот поток:

Все правильно, дорога сначала выглядит так:

А потом так:

У нормальных дорожников, не заангажированных строительным лобби, есть отличное определение эстакады: "Эстакада – это самый дорогой способ перенести пробку на 500м". Ну вот, это как раз про наш случай. Водители, которые сейчас томятся в пробке перед светофором на выезде с Балашихинского ш. на Щелковское, после постройки эстакады будут моментально перемещаться к пробке на подъезде к Щитниково.

 

Вопрос: жителям Балашихи это все надо?

 

Уважаемые господа Максимов и Воробьев, разве нельзя придумать лучшее применение государственным деньгам? Вы что-то слышали о компьютерном моделировании транспотрных потоков? Я уже писал об этом в своем блоге, не читали? 

 

Так вот, попробуйте обратиться к нормальным специалистам и за половину суммы, которую вы собрались потратить на совершенно бессмысленное расширенение Балашихинского шоссе закажите им создание компьютерной модели существующей транспортной системы всей Балашихи, а за вторую половину этой суммы попросите их протестировать на ней сотню-другую вариантов решения наших транспотрных проблем. После этого на основании результатов этих изысканий наметьте ряд мер, которые действительно должны работать. Среди них, кстати, скорее всего, не будет расширения существующих дорог и строительства эстакад, а будет строительство одного-двух мостов через Пехорку, нескольких переездов через ж/д пути и развитие общественного транспотра). Потом вы наметите план действий на 10 лет вперед и начнете действовать, строго по плану. И обязательно скажете мне спасибо за добрый совет.

 

Желаю успехов!

Write a comment

Comments: 0