4 декабря 2013 г. в Московское областное УФАС России было направлено следующее обращение:

 

 

Московское областное УФАС России

Руководителю Управления

И. В. Башлакову-Николаеву

 

Уважаемый Игорь Васильевич,

В январе-феврале текущего года состоялись публичные слушания по проекту Генплана г. о. Балашиха. Данный проект вызвал обильную, острую и заслуженную критику как жителей Балашихи, так и областного руководства, главным образом из-за того, что проектом предусматривалась массовая жилая застройка, которая должна была увеличить население Балашихи за 30 лет на 64,4% при дефиците в городском округе рабочих мест и слабом развитии социальной и транспортной инфраструктуры. В результате публичные слушания были досрочно прекращены, а проект отправлен на доработку, которая продолжается до сих пор.

 

Работы по созданию данного проекта выполняло ГУП "НИИПИ Генерального плана города Москвы", при этом конкурс на проектные работы не проводился. Администрация г. о. Балашха в лице заместителя ее руководителя А. В. Маркова объяснила это тем, что сумма договора не превышала предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (100'000 рублей), сославшись на п. 14 ч. 2 ст. 55 №94-ФЗ от 21.07.05 (письмо А. В. Маркова прилагается).

 

Очевидно, что проектные работы такого масштаба стоят значительно дороже 100'000 рублей. К сожалению, А. В. Марков предоставил мне недостоверные сведения о стоимости договора на проектирование, которая составляет на самом деле 11'980'000 рублей. Дело в том, что данный договор – трехсторонний, и помимо заказчика – Администрации г. о. Балашиха, и исполнителя –  ГУП "НИИПИ Генерального плана города Москвы" в нем участвует инвестор – ЗАО СК «Жилстройсервис» (см. прилагаемое Приложение №2 к дополнительному соглашению 1 к договору 3-11/455).

 

Если Администрация г. о. Балашиха действительно заплатила лишь 100'000 рублей из общей суммы договора, получается, что доля инвестора составляет 11'880'000 рублей, или 99,2% от общей суммы договора. Это означает, что проект Генплана г. о. Балашиха разрабатывается исключительно в интересах одного отдельно взятого инвестора. В этой связи прошу Вас провести проверку указанного выше договора на соответствие Федеральному Закону от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Ответ на данное обращение прошу направить по электронной почте p_melkin@mail.ru.

 

С уважением,

Павел Мелькин

 

 

 

 


8 февраля 2014 г. получил извещение о том, что рассмотрение моего обращения продлевается на 2 месяца:

 

2 июня 2014 г. после нескольких звонков в УФАС по МО был, наконец, получен ответ:


В тот же день было направлено новое обращение:

 

Московское областное УФАС России
Руководителю Управления
И. В. Башлакову-Николаеву

 

Уважаемый Игорь Васильевич,

В ответ на ваш исх. № 06/21В/6332 от 5.03.2013 г. прошу пояснить, была ли запрошена Московским областным УФАС России в администрации г. о. Балашиха  копия договора  № 3-11/455/112 от 15.04.2011 между администрацией г. о. Балашиха, ЗАО СК "Жилстрой-сервис" и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы", была ли она получена и изучался ли текст данного договора? Если копия была получена, то почему выводы об отсутствии у инвестора прав влиять на ход работ и прав на их результат сделаны на основании письменного объяснения и. о. руководителя  администрации г. о. Балашиха, а не на основании договора?

Кроме того, если копия договора имеется в вашем распоряжении, прошу выслать мне её по электронной почте.

 

С уважением,

Павел Мелькин

 

... а уже 6 июня 2014 г. был получен ответ: