Пн

21

сен

2015

Дорожная диета для Балашихи

В контексте реализации программы "Дороги Подмосковья" (которая происходит сейчас в Балашихе полным ходом) хочу поделиться информацией с сайта "Городских проектов" Ильи Варламова и Максима Каца. Речь идёт о работе американского урбаниста Джеффа Спека. Я решил сделать микс из отдельных видео Джеффа и перевода "Городских проектов". Вот, что у меня получилось:

 

Две полосы вместо трех

Предложение для трехполосных односторонних улиц с парковкой по обе стороны. Спек предлагает убрать одну из полос и немного сузить парковку, а высвободившееся пространство отдать под двухстороннюю велосипедную полосу. Подобная реорганизация движения на одной из улиц Бруклина позволила снизить скорость машин на на 77%, а число аварий на 63%. При этом пропускная способность улицы и общее время в пути для автомобилистов осталась на прежнем уровне.

 

Три полосы вместо четырех

Самый популярный в США вариант диеты, когда двухсторонняя улица с двумя полосами в каждом направлении превращается в трехполосную. Полоса по середине резервируется для тех, кто идет на левый поворот. Оставшееся пространство можно употребить на создание велополос, расширение тротуаров или организацию выделенных полос для общественного транспорта. В 2013 в 17 городах было проведено исследование улиц, реконструированных по такому принципу. Оказалось, что в малых городах этот вариант дорожной диеты снижает аварийность на дорогах на 47%, а в больших на 19%. Снижения пропускной способности улиц ни в одном из случаев обнаружено не было.

 

Велодорожки вместо велополос

Велополосы — это хорошо, но велодорожки, где велосипедисты отделены от потока машин, - еще лучше. При этом они не требуют дополнительного пространства. В предыдушем примере велополосы идут вплотную к автомобильным полосам. Но если сдвинуть парковку от края дороги и предусмотреть буферную зону, получится более безопасная двухстороняя велодорожка.

 

Узкие полосы вместо широких

Многие американские дороги построены и разлинованы из расчета 12 футов (3,6 м) на полосу. Считается, что у таких полос выше пропускная способность. В реальности же они ведут к увеличению скорости и, как следствие, аварийности. Поэтому Спек рекомендует сужать из 10 футов (3 м) — высвободившихся 4-х футов места как раз будет достаточно для организации велополосы.

 

Решения все толковые, но нашим городским администрациям увы, изучать международный опыт и внедрять лучшие практики пока некогда – область выделяет финансирование, надо осваивать. Иной раз и на обычное проектирование-то времени нет, как давеча, судя по всему, произошло с Балашихинским шоссе.

 

Кстати да, сегодня написал в администрацию обращение с вопросом, есть ли проект работы по реконструкции Советской и Ленина, где имеет место расширение проезжей части. И если есть, могу ли я с ним ознакомиться.

Комментариев: 0

Пт

11

сен

2015

Биография Терюшкова рассекречена

Помните нашего предыдущего руководителя администрации? В поисках какой-то нужной мне информации наткнулся на его биографию на сайте правительства Московской области, где Роман Игоревич служит сейчас на скромном посту министра физкультуры и спорта и вспомнил, как он лично секретил эту информацию для балашихинцев, пребывая на посту руководителя нашей администрации


Посмотрел я на эту биографию и понял, что, в принципе, всё правильно делал Роман Игоревич: нельзя было на тогда публиковать такую биографию. С таким образованием и таким опытом взять и занять пост руководителя администрации 270-тысячного города – это надо быть тем ещё авантюристом. И не стоило этого афишировать. 


Забавно, кстати, что в нынешней своей биографии свой опыт руководства администрации г. о. Балашиха скромняга Роман Игоревич никак не выделяет, у него с 2012 по 2014 г. стоит "работа в органах муниципальной власти Москвы и Московской области".


Ну, и не будем забывать, что Роман Игоревич не какой-нибудь там самонадеянный выскочка. Нас осчастливил, направив к нам своего проверенного человека, наш уважаемый губернатор А. Ю. Воробьёв. К себе же, на тёпленькое местечко министра физкультуры и спорта, он его и забрал, когда стало ясно, что Роман Игоревич с возложенными на него обязанностями, увы, не справляется. Для Андрея Юрьевича, видите ли, не было очевидно, что руководство Молодой Гвардией и руководство городом с массой проблем в области ЖКХ, транспорта, экологии, а главное, со взвинченным населением – это далеко не одно и то же. Это многое говорит о его компетентности.

Комментариев: 0

Пт

11

сен

2015

Реконструкция Балашихинского шоссе выполняется по проекту или нет?

Получил два ответа из двух администраций – губернатора МО и г. о. Балашиха – на свою жалобу на Н. А. Скорохода, не желающего отвечать на мои вопросы по поводу реконструкции Балашихинского шоссе. Из администрации г. о. Балашиха на жалобу на Н. А. Скорохода традиционно ответил, конечно, сам тов. Скороход. Ответы слегка проясняют ситуацию, однако главный для меня вопрос – выполняются работы по реконструкции щоссе, как положено, по проекту или, как это иногда бывает, без такового ("смотри сюда, здесь расширяем, сюда остановку, здесь переход") – пока остаётся без ответа.

 

Переписка по этому животрепещущему вопросу с отцами города и области продолжается...

Комментариев: 0

Ср

09

сен

2015

Снова про уничтоженный тротуар на ул. 40-летия Октября

После длительного перерыва в своей общественной деятельности, вызванного разными уважительными причинами, вернусь к теме уничтоженного тротуара на ул. 40-летия Октября (см. предыдущий пост). Побывал там на днях и убедился, что ничегошеньки там, увы, не поменялось:

Т. е. кое-что, конечно, поменялось – в павильоны заехали торговцы, развесили вывески, торгуют себе. А пешеходы как брели по проезжей части, так и бредут:

Что делать, будем дальше жаловаться. Если знаете кого-то из жителей окрестных домов, отправьте им ссылку на эту статью, пусть тоже пишут – это ж не дело, так гробить пешеходную инфраструктуру.

Комментариев: 0