Сб

27

июн

2015

Стоп-хам по-бразильски

Дожить бы до такой реакции окружающих на такие милые провокации. С самими провокациями у нас проблем нет.

Комментариев: 0

Ср

24

июн

2015

Про ремонт Балашихинского шоссе

Уже 2 года я переписываюсь с администрацией г. о. Балашиха насчёт реконструкции Балашихинского шоссе. Делаю это, т. к. меня беспокоят три важных вопроса:

 

1. Пупулизм и бестолковое расходование средств.

 

Расширение Балашихинского шоссе произведено без какого-либо анализа текущей ситуации с транспортными потоками, просто в самой Балашихе и на подъездах к ней движение стоит в пробках, значит надо расширять балашихинские дороги, а то народ жалуется. Балашихинское шоссе – это та дорога, где расширение выполнить проще, чем на большинстве городских транспортных артерий: его окружает лес, а не городская застройка с газонами, тротуарами, подземными коммуникациями, автобусными остановками, торговыми павильонами и т. п. инфраструктурой. О том, приведёт ли это расширение к улучшению транспортной ситуации в городе, никто всерьёз рассуждать не стал: это же расширение, как оно может не привести к улучшениям?

 

Увы, передовая транспортная наука говорит, что расширение дорог в городе вовсе не обязательно приводит к уменьшению заторов, т. к. помимо увеличения пропускной способности городской транспортной сети оно также стимулирует граждан к более интенсивному пользованию личным автотранспортом. Т. е. в каждом конкретном случае надо анализировать: какова природа пробок в данном конкретном месте и как скажутся на ней те или иные меры. Если расширение дороги окажется достаточно действенной мерой на пути к улучшению общей ситуации, то ок, путь будет расширение, только не надо воспринимать его как самоочевидный факт. А так смотрите, что мы имеем.  

 

Аналитика Яндекс на 27 июля 2013 г. (на момент начала реконструкции):

То же самое с теми же настройками на 14 марта 2014 г.:

То же на сегодняшний день:

Есть данные и по противоположному концу Балашихинского шоссе:


На то же 27 июля 2013 г.:

И на сегодня:

Я уж не знаю, данные за какой период времени кладутся в основу этой аналитики, но это то, что у меня есть. Как видим, улучшений ноль: пробки где были там и остались. Улучшение движения в средней части шоссе я не стал бы приписывать расширению, т. к. не надо забывать, что собой представляло покрытие Балашихинское шоссе до реконструкции: это были сплошные ямы, и форсировать их приходилось на минимальной скорости.


Так что расширение Балашихинского шоссе – это популистская попытка продемонстрировать горожанам заботу об улучшении транспортной ситуации в городе, которую оплачиваем в конечном счёте мы с вами.

 

2. Вероятное отсутствие рабочей документации.

 

На  это указывает крайне сжатый срок предоставления рабочей документации, указанный в проекте муниципального контракта, опубликованном на сайте госзакупок: всего 5 дней с момента заключения договора на выполнение работ по реконструкции. Срок этот абсолютно нереален и указывает на одно из двух явлений: либо к работе приступили без рабочей документации (что не могло не сказаться негативным образом на результате работ), либо документация была выполнена победителем тендера до завершения тендера, из чего вытекает третий вопрос:

 

3. Нарушения при проведении тендера на выполнение работ по реконструкции (коррупция).

 

Я довольно подробно писал об этом здесь

Чтобы разобраться со всем этим, я пишу письма в администрацию с просьбой прояснить кое-какие факты, в первую очередь по наличию/отсутствию рабочей документации. Без неё как ни старайся, как подрядчика не штрафуй – приемлемого качества работ не получишь. Не будет у тебя ни корректных примыканий с другими улицами, ни нормальных тротуаров, ни дренажа ливневых вод, ни нормальных пешеходных переходов – ничего. Конечно, в ответ получаю отписки за подписью замруководителя администрации Н. А. Скорохода, а мои жалобы на Н. А. Скорохода за непредоставление мне испрашиваемой мной информации рассматривает Н. А. Скороход. Но я настойчив, и бросать этого занятия не собираюсь, так что надеюсь, со временем мы будем знать об этой мутной истории с ремонтом Балашихинского шоссе больше, чем знаем сейчас.

 

Вот, например, мы узнали, что реконструкцию, которую начинало ООО "ДорСтройКомплект", сейчас ведёт уже ООО "Балавтодор". Мне, например, очень интересно, работают они по проекту или как? А Н. А. Скороход не хочет мне этого говорить. Так что почитайте пока то, что есть, а там посмотрим, может ещё что-то появится.

Комментариев: 0

Пн

22

июн

2015

Реконструкция Курского вокзала

Английское архитектурное бюро Weston Williamson по заказу РЖД разработало концепцию развития Курского вокзала. Помимо развития, собственно, транспортных функций, концепция предполагает возведение офисных зданий и гостиниц. Немного подробнее здесь и здесь (на английском). Что немого успокаивает, Weston Williamson  не новичок в проектировании транспортных узлов. На сайте РЖД информация, разумеется, отсутствует.

Комментариев: 0

Пт

12

июн

2015

Плата общества за наше передвижение

Продолжаю свою просветительскую миссию по транспортному вопросу. Сегодня наткнулся на довольно интересную инфографику:

Она отвечает на вопрос, каков баланс затрат между индивидуумом и обществом при разных способах передвижения по городу.


Понимать это следует так:

  • если вы передвигаетесь пешком, то на 1 рубль, потраченный вами на обувь, приходится 1 копейка, потраченная обществом на тротуар  (если он ещё есть) в расчёте на 1 пешехода
  • если вы передвигаетесь на велосипеде, то на 1 рубль, потраченный вами на его покупку, приходится 8 копеек, потраченных обществом на велодорожку в расчёте на 1 велосипедиста
  • если вы передвигаетесь на автобусе, то на 1 рубль, потраченный вами на билет, приходится 1 р. 50 коп., потраченных обществом на дотации местному автобусному парку и содержание автодорожной инфраструктуры в расчёте на 1 пассажира
  • если вы передвигаетесь на личном автомобиле, то на 1 рубль, потраченный на его покупку и техобслуживание, на транспортный налог, на бензин и платную парковку, общество платит 9 р. 20 коп. на поддержание автодорожной инфраструктуры в расчёте на 1 автовладельца.

Это данные канадского исследования, и цифры, конечно, очень условные, однако пропорции, думаю, верные и, полагаю, не только для Канады.

Комментариев: 0

Пт

05

июн

2015

Борьба с пешеходной инфраструктурой

На улице 40-летия Октября скоро откроется новый магазин: 

Точнее, торговый ряд. Для будущих покупателей, разъезжающих за покупками на авто (но на самом деле, конечно, для самих торговцев) сделана прекрасная парковка. Но, пространство в условиях городской застройки – ресурс ограниченный, так что для удобства владельцев 7 магазинчиков был принесён в жертву тротуар:

Раньше здесь было так:

На первой фотографии хорошо видно, что тротуара не осталось СОВСЕМ. Т. е., похоже, он всё-таки планировался, но строители что-то не рассчитали со ступеньками, и тротуара не стало, остались одни ступеньки. Пешеходы (в том числе и старики, и родители с детскими колясками, и детишки постарше) теперь приглашаются обходить припаркованные автомобили по проезжей части. Ну, или по противоположному тротуару, два лишних раза переходя дорогу (пешеходного перехода, кстати, нет).

 

Такого быть, конечно, не должно, и в администрацию г. о. Балашиха я, конечно, напишу прямо сейчас. Не может быть, чтобы такое безобразие происходило без их ведома. Посмотрим, что из этого выйдет.

Комментариев: 0