Пн

29

сен

2014

Опять насчёт изуродованной платформы 

Внезапно получил ещё одно письмо насчёт изуродованной платформы станции Балашиха. На сей раз из Центральной пригородной пассажирской компании


Под строгим контролем специалистов у них работы выполнялись... И за какие такие неудобства они мне извинения приносят, интересно? За насилие над моим хорошим вкусом, что ли? 

Комментариев: 0

Сб

20

сен

2014

Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи 2

Продолжаем анализ программ "Городских проектов" (что это и зачем см. здесь). Сегодня у нас второй пункт Транспортной программы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:

02. Изменение бюджета города, предусмотренного на развитие транспортной инфраструктуры, в сторону реального приоритета общественного транспорта. Сейчас 55% транспортного бюджета идёт на строительство дорог, причём основная часть на превращение текущих дорог в бессветофорные, на развязки и так далее. В то время, как реально город нуждается в строительстве новых небольших участков дорог для повышения связности всей дорожной сети. Между тем, лишь 20% поездок в городе совершается на автомобиле. Таким образом, финансирование одного автомобилиста почти в 5 раз выше, чем одного пассажира общественного транспорта. Эту ситуацию следует поменять.


Первым делом я, конечно, посмотрел в наш балашихинский бюджет на 2014 г. и вот, какое соотношение между расходами на Транспорт и Дорожное хозяйство я там увидел:

В бюджетах на 2015-2016 гг. эта пропорция такая же до долей процентов, только цифры немного побольше.

 

Да, я понимаю, конечно, что весь общественный транспорт у нас в Балашихе ездит по тем самым дорогам, на содержание которых предполагается потратить 257 млн. рублей. Но пассажирам маршрутки от этого немного корысти: маршрутка, которая везёт 15 человек, на дороге не имеет никакого приоритета перед легковушкой с одним человеком за баранкой, а место на дороге они занимают практически одинаковое. Я уж не говорю про автобус, который перевозит 50-100 человек, занимая при этом места на дороге, как пара внедорожников. Так что, пока часть этих 257 млн. рублей не будет потрачена на оборудование выделенных полос на Советской и на Ленина, я буду рассматривать распределение затрат между автомобилистами и пассажирами общественного транспорта Балашихи именно как 5 к 1 и никак иначе. А если учесть, что уровень автомобилизации в МО составляет порядка 323 автомобилей на 1000 человек (по данным СК «АльфаСтрахование») и допустить, что т. о. лишь 1/3 перемещений по Балашихе совершается на личном автомобиле, выйдет, что на одного автомобилиста тратится почти в 9 раз больше средств, чем на одного пассажира общественного транспорта, вот так.

 

Проектом Генплана, отправленным на доработку в марте 2013 г. и так с неё по сей день и не вернувшимся, предусматривались те же "гениальные" решения в области транспортного планирования, которые мы видим в уже реализованном виде в Москве, я имею в виду строительство развязок и расширение городских улиц. Известно, что эти меры никак не сократили пробок на вылетных магистралях столицы в утренние и вечерние часы пик, эти пробки год от года продолжают расти. Зато меры, направленные на дестимуляцию пользования личным транспортом и стимуляцию пользования транспортом общественным, приносят свои плоды: платная парковка в центре города привела к сокращению автомобилей в её зоне на 25%, наличие выделенных полос увеличило количество пользователей общественного транспорта на 13,3%. Конечно, эти показатели надо воспринимать с определённой долей здорового скепсиса, да и реализация обеих этих программ, особенно программы введения выделенных полос, оказалась совсем небезупречной, и тем не менее, заметный положительный эффект они обеспечили, так что развивать городскую транспортную систему надо именно в этом направлении.

 

В чём наш город, безусловно, нуждается в плане автомобильной инфраструктуры, так это в одном-двух новых небольших автомобильных мостах через Пехорку и 2-4 полосных улицах к ним, чтобы обеспечить новые связи между районами, но об этом как раз в проекте Генплана ничего и не было сказано.


PS: предлагаю также почитать мой пост на эту тему 6-месячной давности. 

Комментариев: 0

Сб

20

сен

2014

Спортивная площадка

Было

Стало


А вы говорите, писать письма в администрацию бессмысленно. Небессмысленно. Спасибо Марии Морозовой, что писала и пишет. Так, глядишь, и балансодержателя хоккейного корта найдут.

Комментариев: 0

Пн

15

сен

2014

Уборка по-балавтодоровски

Давайте честно, если вы так пропылесосите дома, что вам на это жена скажет?

 

UPD: Хотя прогресс, конечно, налицо, Зелёную никогда ещё не пылесосили, а этот участок между 20 и 16 домами не чистили в принципе. Посмотрим, что будет зимой.

Комментариев: 2

Пн

15

сен

2014

Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи

В 2013 году накануне выборов в мэры Москвы Городские проекты (некоммерческая организация, ведущая уникальную для России просветительскую деятельность в области популяризации решений, направленных на повышение уровня удобства городов для жизни в них) опубликовала две программы, которые предложила кандидатам:

 

Транспортная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Пешеходная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Выборы те позади, их победитель С. С. Собянин на программы никак не прореагировал, тем хуже для С. С. Собянина и для москвичей (да и для балашихинцев тоже). Я считаю, что обе этих программы вполне годятся  для того, чтобы  с небольшими доработками быть принятыми любым российским городом. Вот я и решил адаптировать эти программы для Балашихи, чтобы ... да, довести их в таком адаптированном виде до сведения нового главы Балашихинского района (кто бы им не стал), но не только и не столько до его сведения, сколько до сведения своих читателей. Пока мы сами не осознаем, какие изменения нужны нашему городу, чтобы стать лучше для всех его жителей, никакой глава нашу жизнь в нём не улучшит. Мой анализ транспортной и пешеходной программ Городских проектов – попытка приблизиться к этому осознанию. 

 

Начну я с анализа Транспортной программы. Со свободным временем сейчас дела обстоят не очень, поэтому буду комментировать её по одному пункту в своём блоге. Потом перейду к Пешеходной программе. Жирным буду выделять текст программы, курсивом – мои соображения по нему в свете применимости, предложенного в нём, решения к нашей Балашихинской действительности. Потом соберу всё в единый документ и вышлю в виде обращения новому главе Балашихи.

 

Прошу также не забывать, что вопрос с нашим Генпланом пребывает в состоянии полной неопределённости, так что этими своими публикациями я хотел бы ещё и вернуть интерес своей аудитории к теме проекта Генплана, если он за прошедшие полтора года успел переключиться на какие-то другие проблемы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:   

1. Передача в департамент транспорта всех функций по планированию строительства транспортной инфраструктуры. Сейчас исторически сложилась абсурдная ситуация: вице-мэр по строительству и градостроительной политике, который курирует собственно строительство, принимает решения, какие развязки и дороги строить. Понятное дело, что у них нет ни транспортной модели, ни профильных специалистов, поэтому большая часть инвестиций в транспортную инфраструктуру имеет негативное влияние на состояние дорожного движения. Это самая сложная задача, которую текущий мэр решить не смог, хоть и хочет.

 

У нас в администрации также есть Управление строительного комплекса и Управление транспорта, дорог и связи. Я не знаю, как между ними распределена работа по планированию строительства транспортной инфраструктуры, но это, собственно, и не так важно – никакого строительства транспортной инфраструктуры в Балашихе не ведётся с момента прокладки в начале 80-х Объездного шоссе. Правда, буквально год назад имела место реконструкция Балашихинского шоссе, обошедшаяся областному бюджету в 70 млн. рублей и выполненная, как я понял, вообще без проекта: по условиям муниципального контракта подрядчик должен был предоставить рабочую документацию через 5 дней после подписания контракта, при этом работы были начаты за три недели до объявления результатов конкурса. Вот такое планирование.

 

История с Балашихинским шоссе показала, что у нас есть большая проблема, связанная с тем, что своих денег на развитие транспортной инфраструктуры у Балашихи (как и у прочих подмосковных городов) нет: все транспортные проекты финансируются областью. Пока не выделяется финансирование, никто по-настоящему ничего не планирует – неясно же, сколько денег будет выделено, поэтому неясно, что планировать. А уж когда средства выделяются, так тут уже не до планирования – надо быстрее осваивать, областное начальство ждёт отчётов о достигнутых результатах.  С этой нелепой практикой надо кончать. Все проекты по развитию транспортной инфраструктуры должны быть тщательно подготовлены заранее и иметь исчерпывающие обоснования эффективности затрат, связанных с их реализацией. 

 

Таким проектом может стать новый Генплан Балашихи, но с обоснованием эффективности его решений в области развития транспортной инфраструктуры в его последней редакции всё было очень плохо (как было плохо и с остальными его положениями, из-за чего он и был со скандалом досрочно снят с публичных слушаний и отправлен на переработку). Единственное, предусмотренное проектом Генплана, новое транспортное сооружение городского значения – т. н. "хорда" от Щёлковского до Объездного шоссе – не имела никаких обоснований своей эффективности и мне не удалось получить от бывшего заместителя руководителя администрации по вопросам градостроительства А. В. Маркова никаких внятных разъяснений на этот счёт.

 

В данный момент судьба проекта нового Генплана не определена. По заявлениям администрации городского округа в настоящее время происходит формирование нового Технического задания на проектирование, за чем должен последовать конкурс на выполнение проектных работ. Получается, сейчас как раз самое время внести в ТЗ требования относительно надлежащего обоснования решений, вносимых в проект Генплана. Я ещё раз указываю на то, что лучшим обоснованием для решений в области транспорта на сегодняшний день являются результаты информационного моделирования, и не использовать этот инструмент 300-тысячному городу в процессе подготовки Генерального плана в наше время – абсурд.


Комментариев: 0

Сб

13

сен

2014

"Наш лес. Посади свое дерево" в Балашихе

Поучаствовал с семьёй в этой акции сегодня. 

 

Ну что я могу сказать, сам процесс посадки деревьев был организован очень хорошо: были в достатке и инвентарь, и саженцы, работой умело руководили сотрудники Мособллеса. Народу было много, по моим оценкам тысяч пять, и буквально за полтора часа они засадили саженцами всё огромное поле напротив мкр. Гагарина.

 

О том, как всё было прекрасно, расскажет многочисленная пресса, которая освещала событие. Что НЕ понравилось мне.

 

Первое. Точка сбора учеников 30 школы, где учится моя дочка, была на ул. Колдунова, прямо на газоне:

Разумеется, люди, половина из которых – дети, в огромных количествах бродили по проезжей части, при этом движения никто не перекрывал и никак не ограничивал:

Полиция была, но она никак не реагировала на происходящее безобразие и выглядела совершенно беспомощной:

Занималась лишь тем, что не пускала машины на участок Балашихинского шоссе, по которому должна была отправиться к месту посадки деревьев колонна школьников ... и направляла их в эту самую толпу на Колдунова:

Короче, полный треш:

... которого вполне можно было избежать: прямо напротив находится территория будущего храма, совершенно пустая:

Если бы организаторы сбора заранее осмотрели это место и попросили настоятеля разрешить на час использовать территорию храма, я не думаю, что он стал бы возражать.

 

Второй крупный косяк. Мы прибыли на наше место на вырубке ровно в 9-00, и уже хотели было приступить к посадке саженцев, но тут подлетели организаторы из Мослесхоза и попросили обождать до 10-00. Оказывается, губернатор, который должен был торжественно открыть мероприятие, запаздывал, и нескольким тысячам человек, включая огромное количество детей, было предложено часик обождать. Никто, конечно, ждать не стал, и, когда приехал Воробьёв, на поле уже вовсю кипела работа.

 

Ну и так, мелкие штришки. Для народных слуг были предусмотрены именные борозды:





Ну, а так в целом мероприятие удалось, т. к., как я уже отметил, огромное поле засадили целиком за какие-то полтора-два часа.

... под выступления чиновников и артистов эстрады:

Получили с женой и дочкой массу приятных эмоций и хороший заряд бодрости, познакомились с нашими соседями из Авиаторов. И результат, собственно, налицо:

Комментариев: 0

Вс

07

сен

2014

Остановка приведена в надлежащее состояние 4

Получил ответ из Управления дорожного хозяйства МО (они получили копию моего обращения, которую я направлял на Е-майл губернатора). Сотрудники управления бодро рапортуют о приведении нелегальной остановки 889 автобуса в надлежащее состояние и прикладывают фотографию, сделанную, видимо, сразу после уборки. 


Хотите, чтобы почаще убирались на остановке? Пишите письма. 

Комментариев: 0

Сб

06

сен

2014

Получен ответ РЖД по отделке платформы

Собственно, вот.


Эх, меня всё больше пугает, с какой лёгкостью иные госслужащие и сотрудники госкорпораций демонстрируют свою профнепригодность, если не альтернативную одарённость. Вот эти Туманов и Скакунов, подписант и исполнитель письма.  Вопрос в РЖД по собственности РЖД, а они – вопросы эксплуатации пригородной инфраструктуры переданы перевозчику. Так собственность-то Ваша, они её будут эксплуатировать, как вы им скажете, или как им заблагорассудится?! Работы выполнены согласно проектно-сметной документации, а я то-думал! Ну, во-первых, я не верю, что, чтобы пришпандорить к боковой стенке платформы газель -другую листового железа, исполнителю понадобился проект. Смета для согласования цены да, но проект? И вот мы гордо именуем смету в одну строчку "отделка платформы гофрированным железом – ... м2" проектно-сметной документацией. Ну на какого рассчитаны такие отмазки?


Про Савёловское направления я уж молчу.


Хотя ответ, тем не менее, ценен тем, что демонстрирует отношение руководящих работников ОАО "РЖД" к нашей с вами собственности (компания-то на 100% государственная). Отдали хозяйство в управление ОАО "Центральная ППК", а ОАО "Центральная ППК" содержит его так, чтобы поменьше потратить и побольше заработать: для ремонта платформы (и ведь опять же, не просто так, а к приезду губернатора) выбрали самый дешёвый вид отделки, зато вон на крышу водрузили целую башню с антеннами – чтобы денежка от сотовых операторов шла. Зато всё теперь выкрашено в корпоративные цвета РЖД – в ИХ понимании это, видимо, кул (да и не выкрашено, а просто вымазано краской – нормальным малярам-то надо нормальные деньги платить). 

Комментариев: 0

Вт

02

сен

2014

Новые остановочные павильоны на Балашихинском шоссе

Ну что, с остановочными павильонами наметился определённый прогресс:

Уже не ОМ-1 за 45 т. р., но и 160 т. р. эта конструкция, думаю, не стоит (беглый поиск в Интернете результата не дал, какая-то прямо эксклюзивная модель).

Комментариев: 0