Сб

27

дек

2014

Забор вокруг парка

По осени наш прекрасный парк зачем-то окружили забором. Где-то заменили новым забором старый, где-то просто возвели новенький. Кому-то это покажется естественным продолжением истории с реновацией парка (на которую я до сих пор не нарадуюсь), но только не мне. Поэтому я взял и написал в администрацию письмо с просьбой разъяснить мне кое-что в связи с данной оградой:

 

Уважаемая администрация,

 

Вокруг балашихинского парка установлено новое ограждение. Прошу сообщить, каково его назначение и какова его стоимость?

 

С уважением,

Павел Мелькин

 

NB: Считаю нужным отметить, что вся моя

переписка с органами власти публикуется на сайте www.balaffairs.ru.

 

Вот, сегодня получил ответ:

Ответ довольно подробный и обстоятельный, люблю такие. Ну, а по сути, если вдуматься, получается фигня. Деньги, потраченные на забор, были выделены по программе "Культура Подмосковья".  "Разграничение территории" уж точно, к культуре не имеет никакого отношения. Вот вырубка подлеска, устройство дорожек, скамейки, освещение – это всё, безусловно, имеет прямое отношение к культуре отдыха горожан. Но не разграничение территории.

 

Теперь давайте про придание респектабельности ландшафту. Респектабельность ландшафта – штука, безусловно, важная, но с каких пор обычный железный забор – это респектабельность? Вот в Санкт Петербурге есть Летний сад, окружённый знаменитой решёткой, воспетой Ахматовой:

 

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград

 

Ограда, действительно, красивая и уж чего там, придаёт респектабельность ландшафту, да ещё как. Но обратимся к истории её создания (далее сведения из Википедии). Сначала сад предназначался только для прогулок его императорского величества и аристократии. Разумеется, при таком режиме эксплуатации нельзя было обойтись без ограды – нельзя же допустить, чтобы в таком эксклюзивном месте шлялся кто попало. Для широкой публики сад был открыт только в 1752 г. по указу Елизаветы, да и то с рядом ограничений. На ночь, само собой, сад закрывался. Знаменитая решётка вдоль Невы появилась после того, как соорудили проезжую часть между Невой и садом, до этого сад подходил вплотную к реке и отгораживался от неё парапетом.

 

Те же соображения принимались в расчёт при огораживании всех прочих садов и парков в то время: это всегда были места только для "чистой" публики, вся прочая публика получала на входе в сад от ворот поворот. В Москве таким парком был Александровский сад, например. Кроме того, парки на ночь закрывались на замок. И сейчас, кстати, многие парки на ночь закрываются, что, пожалуй, и правильно.

 

Итак, ограды вокруг парков всегда возводились в практических целях, а именно для ограничения доступа в них. И, поскольку в прежние времена люди ценили красоту гораздо больше, чем сейчас, ограды получались у них прекрасными до такой степени, что некоторые из них даже оказались увековеченными в стихах. А что у нас? "Разграничение территории" и "придание респектабельного вида ландшафту". Физическое разграничение территории никакой практической ценности для города и его жителей не представляет. Запирать парк на ночь в целях сбережения его имущества и предупреждения правонарушений на его территории никто не собирается – запираемых ворот и калиток в ограде нет, со стороны "Арены" ограда отсутствует вообще.  Ну, а придавать респектабельный вид ландшафту за 2,7 млн. рублей, да ещё с таким сомнительным успехом... я даже не знаю, стоило ли. Уверен, этим деньгам можно было найти лучшее применение, причём строго в контексте программы "Культура Подмосковья" и, в не менее важном для культурного отдыха горожан, месте. Вот посмотрите, что представляет собой центральная городская площадь, на которой по выходным проводят время тысячи жителей города:

Что мы здесь имеем? Несколько гектаров тротуарной плитки, и всё. Вот весь ассортимент "малых архитектурных форм", доступный гражданам:

Я думаю, 2,7 млн. рублей как раз хватило бы на то, чтобы зафигачить на этой площади что-то, что сделало бы пребывание горожан здесь более привлекательным и повысило бы культуру их отдыха. Что-то в этом духе:

Но они построили забор...

Комментариев: 5

Пт

26

дек

2014

О пробках

Справа у автобуса – водители всех машин, стоящих слева. Это я на тему вчерашних 10-балльных пробок, конечно.

 

В России никогда не будет построено достаточно дорог для всех желающих бесплатно ездить по ним на личной машине по любому поводу (у меня была отдельная статья на эту тему, почитайте, кто не читал). А вот создать нормальный общественный транспорт, который обеспечит комфортное и быстрое перемещение по городу всем – вполне возможно. Деньги на это в бюджете, совершенно точно, есть, нет только политической воли. Причём политическая воля потребуется только для того, чтобы:

  • прислушаться к мнению экспертов
  • заказать им несколько исследований по данной теме
  • нанять адекватных транспортных инженеров, которые спроектируют нужную инфраструктуру в соответствии с рекомендациями экспертов
  • устранить строителей от решений стратегических вопросов
  • скорректировать в нужную сторону общественное мнение (это у нас хорошо умеют)
  • дестимулировать пользование личного транспорта (как минимум, платная парковка и неизбежность наказания за неправильную парковку)

И всё.

Комментариев: 0

Пн

22

дек

2014

Подземное метро в Балашихе

Хочу вас поздравить, наши депутаты выбрали нам в качестве главы нашего городского округа некомпетентного болтуна, который даже близко не представляет себе, во сколько раз 1 км подземного метро дороже 1 км линии скоростного трамвая. Если глава и вправду собирается лоббировать тему именно подземного метро, это означает, что альтернативы маршруткам и электричке мы не получим никогда.


Ещё раз советую посмотреть презентацию доклада В. Вучика в Омске – городе-миллионнике, где за 30 лет построен один метромост и сдана в эксплуатацию одна (!) станция метро, работающая в режиме подземного перехода. И это в то время, как по всему миру вводятся сотни километров линий легкорельсового транспорта в год, который в 10 раз дешевле подземного метро. Я прекрасно понимаю, что с наземным скоростным трамваем связаны кое-какие земельные проблемы – это-ж и чьи-то бизнес-интересы могут пострадать, а этого глава допустить не может. Гораздо лучше в течение всего своего срока обещать гражданам подземное метро, чем реально изыскивать деньги на строительство наземного и улаживать вопросы с собственниками и арендаторами земли.

Комментариев: 1

Пн

22

дек

2014

Про официальный сайт г. о. Балашиха

10 декабря направил в администрацию обращение с замечаниями по нашему балашихинскому сайту:

 

Уважаемая администрация,

 

Без малого год назад был обновлён официальный сайт г. о. Балашиха. Прошу сообщить, какова была стоимость создания новой версии сайта? Поиск по сайту zakupki.go.ru не дал результатов.

 

Я также прошу вас рассмотреть ряд моих замечаний по сайту.

 

1. Стартовая страница сайта http://balashiha.ru/ имеет всего четыре ссылки: «Администрация», «Глава», «Контрольно-счётная палата», «Совет депутатов». Основная доля информации на сайте сосредоточена в разделе «Администрация», в том числе и информация, которая никак не связана с деятельностью, собственно, администрации г. о. Балашиха. По моему, стартовой страницей должна быть именно та страница http://balashiha.ru/index.php, на

которую ведёт ссылка «Администрация», а нынешнюю стартовую страницу можно смело удалить.

2. На сайте есть форма для отправки обращений граждан, но её довольно тяжело отыскать. Я считаю, на странице http://balashiha.ru/index.php

должна быть ссылка на эту форму, либо её можно поместить в раздел «Контакты».

3. Кстати, насчёт раздела «Контакты», не ясно, что в нём делает «Перечень муниципальных услуг».

4. Часы в верхней части сайта не должны вечно стоять на 12-00. Они любо должны идти, либо их не должно там быть вовсе.

 

С уважением,

Павел Мелькин

 

NB: Считаю нужным отметить, что вся моя переписка с органами власти публикуется на сайте www.balaffairs.ru.

 

Позавчера был получен ответ:

Я так и не смог найти на сайте госзакупок следов тендера "на хостинг, программную поддержку и сопровождение официального сайта органов местного самоуправления г. о. Балашиха". Буду запрашивать в администрации номер лота или что у них там.

 

Навёл справки об ООО "Особое мнение":

ООО Особое мнение.pdf
Adobe Acrobat документ 179.9 KB

Директором значится Роман Филиппов, гражданин с достаточно активной жизненной позицией.


Активный в интернете:


ВК

http://заречье-балашиха.рф/roman-filippov/

ЖЖ

Google +

Twitter

 

... и в оффлайне:

7 июля с. г.  этот джентльмен запилил "балашихинскую соцсеть "Бал-Мэн" со своим ликом на заглавной странице, которая сразу получила премию губернатора Воробьёва. На данный момент на форуме "сети" аж целых 24 поста...

 

Так, ну, возвращаемся к ответу администрации.

 

С часиками на фасаде, действительно, всё в порядке, если не пользоваться Internet Explorer, тут я неправ.

 

Ну, и меня умилил последний абзац насчёт того, что мне не запрещается публиковать свою переписку на своём сайте. Я только не понял, толи это такой тонкая ирония (дескать что с тобой делать, публикуй, охота пуще неволи) толи действительно Т. П. Рубищева полагает, что я в такой вот странной форме робко попросил у неё разрешение опубликовать документ государственной важности.

Комментариев: 4

Вс

21

дек

2014

Об объединении 3

Проголосовали единогласно. Подробнее здесь.

 

Проблема, на мой взгляд, не в том, что нас объединят с Железкой, а в том, что никто (включая наших депутатов) не знает, к каким последствиям это приведёт. Никто ничего не исследовал и не анализировал. Вероятно, для предполагаемого мной заказчика этой реформы (губернатора Воробьёва) какой-та анализ был сделан, но, если это так, то это засекреченный анализ, а жить с этим – нам.

 

С общественностью никто ничего не обсуждал, аргумент власти "подавляющее большинство наших жителей одобряет идею объединения" – смехотворен, ибо известно, как информация об этом общественном мнении собиралась. Да, и даже если бы это и было правдой – мало ли чего одобряет большинство жителей? Вполне вероятно, если провести соответствующее исследование, выяснится, что большинство жителей одобряет судебное преследование всех виновных в нарушениях при строительстве жилой и коммерческой недвижимости за последние 15 лет с последующими реальными сроками, крупными штрафами, пожизненными запретами на занятие постов в госсекторе, конфискацией имущества и сносом незаконных построек – и что?

 

Хотя, в данном случае это плохой пример. Как вообще можно опираться на общественное мнение в таком вопросе, столь сложном в юридическом, экономическом и градостроительном отношениях?! Что могут здесь решить обыватели, когда им не было представлено мнение экспертов – сторонников и критиков реформы? Единственное же мероприятие, которое могло претендовать на роль серьёзной площадки для обсуждения реформы, все единогласно проголосовавшие депутаты единогласно проигнорировали, также как официальная балашихинская газета и официальная балашихинское телевидение. Вот позор им всем за их глупость, подобострастие и главное – за то, что не помнят, для кого работают.

Комментариев: 0

Сб

13

дек

2014

Уборка Зелёной (локальное)

Ну что, я могу с уверенностью констатировать, что годы переписки с администрацией г. о. Балашиха  насчёт необходимости уборки участка ул. Зелёной между домами 20 и 16 не прошли не даром:

Чистят, миленькие, чистят, хорошие мои. Причём не только зимой, но и летом. А раньше ведь чистить этот кусок Зелёной отказывались на том основании, что это якобы внутриквартальный проезд. А с другой стороны, при таком росте бюджета, и ещё не чистить... Да и чистят прямо скажем, халтурно: снег сгребают кучей в 2 м от бордюра, заваливая припаркованные машины, и поди убирать оттуда его не собираются, а автолюбители потом пусть сами откапываются. Но всё равно, прогресс.

Комментариев: 0

Чт

11

дек

2014

Правильный вагон

Сегодня на Рижском направлении проехался на электричке, салон которой в значительной степени соответствует моим представлениям о балансе комфорта, вместительности и пропускной способности:

Сокращено количество мест в двух, ближайших к тамбуру, рядах сидений и эта зона снабжена поручнями. Всё, как я предлагал в своём летнем посте про новую балашихинскую электричку. Сделан ещё один маленький шаг на пути прогресса.

Комментариев: 0

Ср

10

дек

2014

Лингвистическое

Позавчера довелось посмотреть программу Познера "Познер" (что со мной довольно редко бывает). В гостях у Владимира Владимировича была Елена Панфилова, гендиректор Трансперенси Интернешнл Россия. Вообще, я давно заметил, что Елена Анатольевна – очень умный человек, которого всегда интересно слушать и каждый раз её выступление оставляет яркое впечатление. И на этот раз она поделилась одним своим наблюдением, которое уже второй день не идёт у меня из головы, и я вот хочу им поделиться. В английском языке госслужащий называется Public official, т. е. общественное официальное лицо. Общественное, никакое не государственное! И необходимость отчитываться о своих действиях перед обществом "у них там", как мы знаем, не вызывает лишних вопросов. Т. е. между их названием их госслужащего и его поведением царит полная гармония. Как, впрочем, и у нас: и наш государственный служащий с готовностью отчитывается перед государством, но его подотчётность перед обществом вызывает у него... ну, скажем так, довольно смешанные чувства. Немного копнуть сознание любого чиновника, и сразу поймёшь, что работает он исключительно на своё конкретное начальство, уж точно не на какое-то там абстрактное общество. И что действует он строго в соответствии с указаниями этого начальства, а не с законами, не со своими должностными инструкциями и уж точно не с интересами общества. 

 

Такой вот интересный лингвистический феномен. И он не только про коррупцию, а вообще про любые аспекты деятельности наших чиновников.

 

Я так вообще не считаю коррупцию какой-то ключевой проблемой России. Ключевой проблемой России на данном историческом отрезке её истории я считаю исключительную некомпетентность подавляющего большинства чиновников, особенно на муниципальном уровне (а это, думаю, самый многочисленный слой данного сословия). Во власти скопилось огромное количество самоуверенных бестолочей, которые, не понимают последствий реализации своих дуболомных решений, зато хорошо понимают, что одними своими мозгами (без подключения административных ресурсов) им никогда не заработать на тот уровень жизни, к которому они стремятся. Вот такие персонажи, конечно, моментально коррумпируются. И, поскольку их доля в секторе гос-  и мунуправления крайне высока, мы и сидим на 136-м месте по индексу восприятия коррупции рядом с Нигерией, Ливаном, Кыргызстаном, Ираном и Камеруном .

 

Короче, по моему мнению, коррупция – не причина всех бед России, а одно из самых прискорбных следствий причины всех бед России – тотальной некомпетентности госслужащих. Это не значит, конечно, что с коррупцией не надо бороться. Надо, но борьба с некомпетентностью, по-моему, важнее. Ей я, собственно, по мере своих скромных сил и занимаюсь.

Комментариев: 0

Вс

07

дек

2014

Об объединении 2

Отличное мероприятие провела "Вся Балашиха" на днях:

Скажу, что на сегодняшний момент это – самая взрослая дискуссия по вопросу объединения на всём нашем информационном пространстве (из того, что я зафиксировал, разумеется). Выбран единственно верный в демократическом обществе формат: две стороны в весьма респектабельной обстановке обмениваются своими доводами в присутствии вполне адекватной аудитории. Мероприятие производит очень достойное впечатление, организаторы – молодцы. Ведущим (а они же и организаторы, как я понимаю) следовало бы быть нейтральнее, но в целом вели они себя вполне корректно.  Блестяще свою роль сыграл А. А. Горячев, озвучив, помимо своей позиции, также и позицию отсутствующих депутатов городского совета депутатов, со всеми необходимыми оговорками и пояснениями.  

 

Ну, и насчёт наших депутатов. Вот как все они единогласно поддерживают объединение Балашихи с Железнодорожным, также единодушно они проигнорировали приглашение противников объединения это самое объединение обсудить. В здоровом обществе это явились бы такой изощрённой формой самороспуска совета депутатов, ну, а нас это даже не удивляет. В каком обществе живём, таких и избранничков имеем, ничего уж тут не поделаешь.


PS: У видео за 3 дня с момента публикации всего 214 просмотров. Я так думаю, это менее одного просмотра на 2000 дееспособных жителей Балашихи и Железнодорожного, имеющих доступ к Интернету. Для события такого масштаба – явно маловато. Так что надо его всячески распространять: по друзьям и знакомым, в социальных сетях, чтобы чувствовали люди разницу между тем, как относится к вопросу власть и оппозиция.

Комментариев: 0

Чт

04

дек

2014

Помощники есть?

Есть несколько идей, для реализации которых мне нужна помощь. Буду рад, если среди моих читателей или среди друзей и знакомых моих читателей найдутся помощники.

 

1. Я планирую составить карту строительных косяков на ул. Зелёной, которые в той или иной степени ухудшают пешеходную инфраструктуру. Много переписывался об этом с администрацией, но пока без толку. Хотя бросать эту тему я не собираюсь. Так вот, некоторые несуразности особенно хорошо видны сверху, поэтому просьба к жителям определённых домов:

  • Для жителей корпусов 2 и 3 дома 32: нужно фото участка улицы, примыкающего к углу спортивной площадки, где такой скошенный тротуар.
  • Для жителей корпусов 1 и 2 дома 32: нужно фото автостоянки, что возле цветочной палатки.
  • Для жителей корпуса 1 дома 32 и дома 17: нужно фото Т-образного перекрёстка возле пешеходного перехода к Советской.
  • Для жителей дома 31: нужно фото Т-образного перекрёстка и автостоянки возле разворотного круга.

На фотографиях должны быть хорошо видны тротуары. Фотографии прошу присылать на почту p_melkin@mail.ru.

 

2. Я планирую сделать исследование ширины Советской улицы. Автомобилисты, наверняка, заметили, что она сужается между 1-й фабрикой и поворотом на Балашихинское шоссе. Раньше там была трёхполосная разметка (довольно удачная, на мой взгляд), но этим летом после ремонта асфальта этот участок разметили по-новому, в итоге мы имеем там две широченные полосы, каждая раза в полтора шире, чем надо.  На каждой машины едут то в один, то в два ряда, в зависимости от дорожной обстановки, в итоге на дороге царит лёгкий хаос. У меня есть предложения по улучшению этой ситуации. Как минимум – это возврат к старой разметке, как максимум – расширение этого участка до четырёх полноценных полос. Мне нужно сделать ряд измерений, чтобы их обосновать. Сделать эти измерения можно только с помощью лазерной рулетки, которой у меня нет и покупка которой в мои планы пока не входит. Никто не может мне одолжить на пару дней рулетку? Сохранность гарантирую.

Комментариев: 0

Ср

03

дек

2014

Об объединении

Я всё никак не пойму, что у нас тут происходит за цирк с объединением Балашихи с Железнодорожным.

 

"В Балашихе депутаты городского совета начали серию встреч с жителями по вопросу объединения. Напомним, объединение обсуждалось на II Гражданском форуме в Железнодорожном, где присутствовали представители общественности обоих городов. В конце октября под председательством Губернатора А.Ю. Воробьёва состоялась встреча с общественностью обоих городов в Правительстве Московской области. Глава региона дал месяц на обсуждение программы первоочередных мер, необходимых объединенному городу, проработку плюсов и минусов, которые получат территории от объединения. Сегодня в обоих городах проходит широкое обсуждение предстоящего объединения: с жителями встречаются главы, представители общественных палат, депутаты" (отсюда).

 

Вы поняли? Целый месяц дал губернатор на обсуждение вопроса с населением и проработку плюсов и минусов!

 

Мы имеем дело с инициативой власти, причём на самом высоком, губернаторском  уровне. И мне мотивировка этой инициативы непонятна. Все трактовки происходящего общественностью, которые я встречал, сводятся к коррупции в сфере жилищного строительства:  в Железнодорожном закончилась земля под застройку, объединение затеяли строительные лобби, чтобы получить доступ к балашихинской земле. Извините, но у нас сейчас балашихинской администрацией руководит команда из Железнодорожного, если не ошибаюсь. Если она заангажирована строительным лобби, и намерена предоставить ему для строительства те или иные участки под строительство в Балашихе, чем ей мешает административная граница между Железнодорожным и Балашихой? Тем более, что застройщики все сплошь – крупные вертикально интегрированные холдинги, что им проку от объединения?

 

Честно говоря, я думаю, что губернатору просто кто-то сказал, что управлять нашими городами будет проще, если их объединить, что это будет дешевле, эффективней и т. п., что губернатор в это поверил и теперь вот его команда проталкивает эту реформу. Я думаю так просто потому, что для такого решения нужен именно тот зашкаливающе низкий уровень компетентности, который имеет наша государственная власть сейчас после многих лет деградации.

 

Я конечно, против объединения. Необходимсть такого рода реформ надо обосновывать на самом высоком профессиональном уровне, а нам втюхивают эту реформу наш новый бестолковый глава:

 

«Многие из вас принимали участие в гражданском форуме, который прошёл 7 октября в городе Железнодорожном. Вы слышали моё выступление там и знаете инициативу, с которой я обратился к участникам форума. Мы говорили об объединении двух муниципальных образований Московской области – городских округов Балашиха и Железнодорожный. Инициатива была поддержана участниками форума и сегодня на заседании Совета депутатов нам необходимо официально ее утвердить и предложить Совету депутатов городского округа Железнодорожный объединить два муниципальных образования. А в дальнейшем – обратиться с ходатайством и принятыми решениями в правительство Московской области, к губернатору Подмосковья, а также в Московскую областную Думу для утверждения наших инициатив», — такими словами открыл заседание  Совета депутатов глава городского округа Балашиха Евгений Жирков.

 

...и наши старые бестолковые депутаты вообще безо всяких цифр:

 

«Поддерживаю эту инициативу. Вопрос давно назрел – пора его решать. Нужно оперативно принять постановление и организованно двигаться к намеченной цели», — предложила депутат Марина Денежкина. (отсюда)

 

Короче, я тут написал в администрацию обращение:

 

Уважаемая администрация,

 

В настоящее время в нашем городском округе очень бурно

обсуждается тема включения в него г. Железнодорожного. Насколько я понимаю, администрация и совет депутатов г. о. Балашиха поддерживают данную инициативу. Если это так, то прошу Вас ответить на несколько вопросов:

  • Кто автор данной инициативы?
  • Существуют ли юридическое и экономическое обоснования данной инициативы?
  • Если существуют, то были ли они опубликованы?
  • Если были, то прошу уточнить – где?
  • Если не были, то прошу сообщить, каким образом я могу с ними ознакомиться?

С уважением,

Павел Мелькин

 

Посмотрим, каким будет ответ.

 

Подытожу. Для меня вся эта тема с объединением – очень нехороший сигнал, показывающий, как всё плохо у нас с государственным управлениям. Всё решается кулуарно и, судя по всему, без какого-то мало-мальски серьёзного анализа. Людей держат за ослов, которым можно скормить любую туфту. Сигнал этот не первый и, наверняка, не последний.

Комментариев: 2