Пн

30

сен

2013

Road resurfacing cost

Заранее приношу извинения всем читателям моего сайта, которым эта тема покажется банальной, избитой и исчерпанной. 

 

Итак, сколько стоит переложить асфальт на дороге у нас и "у них"?

 

Час гугления дал вот такие результаты по расценкам "у них":

Источник Страна Цена  Срок службы покрытия
Сайт совета графства Херфордшир Великобритания

£15...50 за кв. м

или $24.2...80.6 за кв. м

нет данных
Сайт Департамента транспорта г. Сакраменто  США

прибл. $18 за кв. ярд или

$21,4 за кв. м

20-25 лет
Сайт г. Роклин США

прибл. $25 за кв. ярд или

$29,8 за кв. м

20-25 лет
Сайт г. Принц Джордж Канада

Кан. $28 за кв. м. или

$27.2 за кв. м

 нет данных
 
 
 

А вот по каким ценам меняют асфальт у нас в Балашихе на Балашихинском же шоссе:

Желающих поверить истину алгеброй прошу сюда.

 

Итак, $36,61 за кв. м.

 

Подчеркну, в данном расчете не учитываютываются земляные работы по "укреплению обочин", бордюры, тротуары, остановки и т. п. Только работы по замене существующего асфальтового полотна и укладке полосы нового асфальта шириной 2,5м, на которую расширяется дорога.

 

Безусловно, сравнение весьма условное, но оно вполне пригодно для того, чтобы признать, что цены у нас вполне на уровне лучших мировых стандартов. Что же мы получаем за эти весьма и весьма приличные деньги?  

 

А получаем мы фатально плохую организацию работ, когда ВСЮ дорогу сначала расковыряли, а потом заставили людей в течение двух недель ездить по гигантским лужам с очень переменчивым форватером. Это, конечно, оптимально в смысле использования дорожностроительного оборудования, только вот не совсем оптимально с точки зрения тысяч автовладельцев и пассажиров общественного транспорта, имевших несчастье проехаться по этому аду. Естественно, вода за это время глубоко  впиталась в основание дороги, и, весьма вероятно, часть этой воды в нём осталась и будет дожидаться морозов. Существующие трещины в основании дороги, надо полагать, от этой езды также не уменьшились. Думаю, британские уч... дорожные рабочие такую организацию работ могут воспринять лишь в качестве гэга к какому-нибудь шоу с очень черным юмором по кабельному ТВ.

 

Короче, 20-25 лет эта дорога не продержится, однозначно. Думаю, не продержится она без ямочного ремонта и 6-ти лет, т. е. своего гарантийного срока согласно аукционной документации. Кстати, ставки уже понижаются, в репортаже нашего местного телевидения сказано, что "дороги, отремонтированные с использованием новых технологий должны прослужить не менее 5 лет". Также в этом репортаже начальником управления транспорта, дорог и связи А. В. Столбовым признан факт, что существующее асфальто-бетонное покрытие в результате неожиданного природного катаклизма пришло в негодность.

 

Также настоятельно рекомендую ознакомиться с интересным интервью, взятым В. Загатиным у жителя мкр. Гагарина, который явно в теме. Меня очень вдохновляют такие люди, которые используют свой профессиональный опыт для общественного блага.

 

Другие мои статьи по теме злополучной реконструкции Балашихинского шоссе можно прочитать здесь.  

Комментариев: 0

Пт

27

сен

2013

Неуловимая хорда

Мария Морозова в очередной раз поделилась со мной своей перепиской с Правительством МО насчет хорды. Ещё одно подтверждение того изумительного факта, что общей позиции насчет этой дороги у областной и муниципальной властей нет. Да чего уж там областной и муниципальной, у одного отдельно взятого А. В. Маркова нет единой позиции на сей счет: то дорога у него запланирована на основании программы "Дороги Подмосковья", то – "Схемы территориального планирования МО" (на самом деле, ни тем, ни другим). И кто выступает заказчиком строительства дороги, замруководителя Администрации по градостроительству А. В. Марков не знает.

 

Ответ Главархитектуры МО сам по себе тоже весьма показателен: руководителя Главархитектуры ничуть не смущает "заблуждение" А. В. Маркова по поводу "Схемы территориального планирования МО" (на минуточку, детища Главархитектуры) . Хочет Александр Владимирович новую дорожку? Да пускай вносит ее в свой Генплан, а как Генплан утвердят, мы живо подрисуем ее в свой "стратегический" документ, делов-то!

 

Спасибо за интересный материал, Мария!

Комментариев: 0

Чт

26

сен

2013

Цена вопроса

Я с июля-месяца пытаюсь допытаться у Администрации, сколько зелёновских очередников получили квартиры с начала массовой застройки микрорайона в 2004г. Сначала мне отказали под совершенно нелепым предлогом. Я пожаловался руководителю Администрации и вот, теперь они думают, на каком бы еще основании отказать мне в предоставлении этой информации.

 

А между тем, в последнем номере "Факта" опубликована статья с важной для жителей Зелёновки информацией:

Теперь известна цена, которую заплатит Жилищный капитал за право застроить последний пятачок в нашем районе: 17 квартир.

 

Напомню, в первоначальном проекте, до моратория на высотную жилую застройку планировалось построить две 22-этажки на 150 квартир каждая, итого 300 новых квартир. 17 квартир – это всего 5,6% от этого количества. А 300 новых квартир на Зелёновке – это увеличение ее населения примерно на 10%. На 10% меньше жизненного пространства, которого уже сейчас не хватает.

 

Причем не хватает вовсе не по моим субъективным ощущениям, а в соответствии с градостроительными нормами, которые ограничивают плотность населения 420-тью людьми на гектар. Площадь Зелёновки –  16,6га*. А вот уже известный некоторым читателям моего сайта расчет количества квартир с выходом на количество жителей и плотность населения:

Я, конечно, не претендую на высокую точность: нормальных данных-то в открытом доступе нет. Но и больших косяков быть не должно. У меня в расчете две цифры взяты "от фонаря": средняя площадь квартиры и среднее кол-во кв. м. на человека. Эти данные, за неимением лучшего источника, я взял с сайта РБК. В общем, с высокой степенью уверенности можно сказать, что мы где-то на верхней границе нормы, и прирост в 10% населения нам совершенно ни к чему.  

 

Так вот, про эти 17 квартир. При всём уважении и сочувствии к несчастным, сто раз обманутым жителям ветхого фонда, эти 17 квартир – обязательство городской Администрации, по которому будет платить Жилищный капитал, хорошо при это навариваясь и сокращая жизненное пространство жителям Зелёновки. Это же ни что иное, как осовремененная откупная система. Никто и нигде об этом  не говорит, но это так! Я считаю, что это крайне несправедливо, и Администрация обязана просто купить на рынке квартиры очередникам, а не таскать их по собраниям с откупщиками. А чтобы на такие покупки были деньги в бюджете – лучше работать и, пожалуй, поменьше использовать служебное положение в личных интересах.

_____________

* – Кто не верит, пусть сам замерит на сайте Росреестра. Только не надо считать незаконно построенную на территории Горенского лесопарка котельную, по моим данным Ногинский филиал Мособллеса готовит исковое заявление в суд по поводу этого захвата их земли.

Комментариев: 0

Ср

25

сен

2013

Градкомиссия

Насчет засекреченности работы Комиссии по Земельным отношениям и градостроительству (см. предыдущий пост).

 

Вчера получил потрясающий по своей откровенности ответ А. В. Маркова на свое обращение. Секретный характер комиссии документально подтвержден. Основанием данного статуса являются интересы организаций и лиц, предоставивших, видите ли, Комиссии информацию о своей деятельности. Жители района со своими интересами могут идти лесом.  

 

Так, ну ладно, постановление о создании Комиссии оказывается, опубликовано в 2003г.. Странно только, что у документа вот такие свойства:

Если его выложили на сайт 10 лет назад, кому понадобилось сохранять его 8 сентября 2013г.? Так, на минуточку, свое обращение я отправил 22 августа, а ответ на него датирован 16 сентября. И зачем называть документ "Postanovlenie_po_grad_komissii_2003_god"? У всех остальных доков в названии просто номер и дата.

 

Короче, этот А. В. Марков сделает из меня параноика. 

Комментариев: 0

Вт

24

сен

2013

Дом Быта

Наш сосед по Зелёновке Андрей Болтовский прислал ответ на его обращение по Дому Быта в Правительство МО.

 

Очень хороший ответ, четкий и понятный. Администрация г. о. Балашиха согласовала ИП Ломакина строительство у нас на Зелёновке торгового центра, примерно здесь:

Нашего с вами мнения при этом никто не спросил: с публичными слушаниями по проекту развития застроенной территории мкр. 15Б Администрация тянет, как минимум, восьмой месяц. Ну, деятельность Комиссии по градостроительству и земельным отношениям, согласовавшей строительство ТЦ, как я уже говорил, засекречена.

 

Спасибо, Андрей, и добро пожаловать на борт!

Комментариев: 1

Пн

23

сен

2013

Программа развития застроенной территории мкр. 15Б

Получен увы, потерявший актуальность, ответ А. В. Маркова по программе развития застроенной территории мкр. 15Б, проект которой, якобы должен был рассматриваться на заседании Градостроительтного совета, состоявшемся 6 сентября. Должен был, но не рассматривался. Я, собственно из-за этой программы и начал хлопотать о включении своей персоны в списки присутствующих на этом заседании.

 

Обращение с просьбой разъяснить, что-же теперь будет с програмой развития нашей застроенной территории, отправлено Александру Владимировичу 15 сентября. Ждем ответа.

Комментариев: 0

Пн

23

сен

2013

Газоны Зелёновки

Вот, попенял отцам города на состояние газонов на родной Зелёновке.

 

Полученный из Администрации ответ, как всегда, не принёс удовлетворения: из пяти зафиксированных мной нарушений власти признали только два, а оставшиеся три не соизволили даже прокомментировать.  

Объясняется данный феномен, надо полагать, тем, что реагировать на мое обращение пришлось заместителю руководителя Администрации по вопросам экономики, финансов, промышленности, науки, потребительского рынка и сельского хозяйства А. В. Божухиной.

 

Она и среагировала, но только на ущерб, причиненный газонам субъектами этого самого потребительского рынка, да и то не всеми, а двумя из четырех (арбузные торговцы и владельцы надувного аттракциона от ответственности за ущерб, нанесенный городскому имуществу, по какой-то причине высочайшей милостью избавлены).

 

Ну, а парковка машин на газоне, само собой, к вопросам экономики, финансов, промышленности, науки, потребительского рынка и сельского хозяйства не относится.

Комментариев: 2

Пт

20

сен

2013

Расширение Балашихинского шоссе?

Конечно! Необходимость расширения до 4 полос не вызывает сомнения!

 

Так ответил мне на аналогичную просьбу начальник Управления "Мосавтодор" Е. И. Раков.

 

Прелестно, я прошу государственных мужей ознакомить меня с аналитической информацией, на основании которой было принято решение о необходимости расширения шоссе, а они отвечают мне, что необходимость расширения у них не вызывает сомнений. Вот и вся аналитика.

 

Но в целом, логика Мосавтодора понятна и я с ней согласен: нужен комплексный подход, включающий, помимо расширения Балашихинского шоссе, увеличение пропускной способности Щелковского шоссе и устройство двухуровневой развязки между ними. По-отдельности эти меры работать не будут.

 

Только вот расширяем мы Балашихинское шоссе сейчас, а остальные компоненты программы остаются в весьма отдаленной перспективе (переговоры с Лосиным островом пока не принесли результатов). А Воробьев с Максимовым бодро рапортуют об отдельно взятой реконструкции Балашихинского шоссе, как о некой мере, которая уже в ближайшем будущем сильно улучшит транспортную обстановку в Балашихе. А Шакшин что-то бубнит об укреплении обочины. Кто в лес, кто по дрова. Ох, ну как жить с тамими безграмотными руководителями?

Комментариев: 0

Чт

19

сен

2013

Расширение Балашихинского шоссе?

О чём вы?! Мы всего лишь укрепляем обочину! По типу проезжей части.

 

Вот так ответил замруководителя Администрации г. о. Балашиха по вопросам транспорта, дорог и связи Н. П. Шакшин на мою просьбу предоставить аналитику, которая обосновывала бы расширение Балашихинского шоссе.

 

Ну, обочину так обочину. Только вот как быть вот с этим:

 

— До «Щелчка» тоже нужно добраться, ведь рядом — новые микрорайоны Авиаторов, Гагарина. Там что-то планируется?

— По этому вопросу у нас есть полное взаимопонимание с Андреем Юрьевичем [Воробьевым]. На расширение Балашихинского шоссе, которое выходит на Щелковское, область выделила 70 млн рублей. Сегодня там по одной полосе в каждом направлении, построим еще одну, организуем реверсное движение. Первый этап предусматривает реконструкцию двух километров из 3,5 — от микрорайона Гагарина до выезда на Щелковское шоссе.

 

(Из интервью Главы г. о. Балашиха газете "Московский Комсомолец")

 

Вот как это понимать? Разброд и шатание в руководстве городского округа, или сознательное очковтирательство? А?

 

И если это будет не новая полноценная полоса, а более широкая обочина, то это что-же получается — нарочно создаются более комфортные условия для обгона по обочине (п. 9.9 ПДД, ст. 12.15 КоАП РФ)?

 

Одно хорошо, что скоро мы узнаем, что же все-таки затеяли наши дорогие отцы города.

Комментариев: 0

Чт

12

сен

2013

Балашиха Live

6 сентября, когда я был на заседании Градсовета в "Арене Балашихи", в гардеробе мне бесплатно дали новую местная газету "Балашиха Live".

 

Вообще-то, это не газета, а полноценный глянцевый журнал с хорошей версткой, актуальными материалами, отличными фотографиями и толковой инфографикой. В общем, все по-взросному.

 

Издатель – Балашихинская Медиагруппа. Не очень понимаю, зачем ей понадобилось издавать и бесплатно раздавать такой дорогой в производстве журнал, да еще с полным отсутствием рекламы (если не считать скрытой рекламой обзор балашихинских ресторанов). Про-властным проектом его также трудно назвать: заглавная статья о проекте Генплана содержит как интервью с А. В. Марковым, главным балашихинским градостроителем (на самом деле, просто строителем), так и критику общественников - членов рабочей группы в адрес и проекта Генплана, и балашихинской администрации. Вот именно в таком, и только в таком формате может давать информацию о важных событиях серъезное издание.

 

Это третье из известных мне новое оффлайновое издание в Балашихе за последний год. Так что мы наблюдаем буквально какой-то ренессанс издательского дела местного масштаба.

 

С удовольствием выкладываю первый номер газеты (и, надеюсь, не последний) в своем киоске и горячо рекомендую его к прочтению.

 

UPDATE: а вот и сайт – http://www.balalive.ru/

Комментариев: 0

Вт

10

сен

2013

Хорда

В конце прошлой недели полученил сразу два ответа на обращения по т. н. "хорде" в Горенском лесопарке:

 

Первый – из Рослесхоза. На седьмом месяце переписки я дошёл до самой верхней инстанции в лесозозяйственной иерархии РФ!

 

Второй – из Администрации г. о. Балашиха.

 

Пока изо всей этой мутной истории можно сделать следующие промежуточные выводы.

 

В 2011г. Мортон добазарился насчет дороги с руководством Мособллеса, была запущена процедура вывода земли под дорогу из состава земель лесного фонда. В 2012г. Мособллес расформировали, официального хода этому делу дано не было. Планов по строительству дороги Администрация г. о. Балашиха не скрывает (еще бы, эти планы – часть проекта Генплана), но как дело доходит до вопроса, кто будет финансировать строительство дороги, начинает юлить и изворачиваться, причем весьма примитивно.  

Комментариев: 0

Вс

08

сен

2013

Градостроительный совет

Позавчера я посетил заседание Градостроительного совета при Правительстве МО, на которое был приглашен по рекомендации В. Загатина.  

Увы, запись неполная. И прошу прощения за рекламу видеоредактора (пробная версия). Здесь – официальный релиз Администрации г. о. Балашиха.

 

Вообще-то, я давно подозревал, что наши высокопоставленные чиновники (и городские, и областные) не понимают разницы между градостроительством и просто строительством. Поэтому вторым докладчиком после главы городского округа (и последним) был министр строительного комплекса МО, половина аудитории была представлена застройщиками, зато главный архитектор городского округа просидел молча все заседание в последнем ряду (и, кстати, именно с застройщиками).

 

А вот если бы они понимали эту разницу, то пожалуй с самого начала вся эта заваруха с проектом Геплана выглядела бы совершенно иначе.

 

Городские власти объявили бы конкурс концепций развития города, сформулировав перед этим, естественно, какие-то базовые требования, а специалисты (всякие там урбанисты, архитекторы, транспортники) подготовили бы их. Кстати, именно по этому пути пошло московское правительство с концепцией «Большой Москвы».

 

Вывесили бы эти концепции в интернете. Собрали бы конкурсную комиссию, в которую, опять-же, были бы включены эксперты, желательно с зарубежным опытом (это, кстати, вовсе не так дорого, какого-нибудь профессора из Франции пригласить на недельку). И в несколько туров по четким и понятным критериям открытым голосованием выбрали бы победителя. Ну, а после того, как концепция выбрана, та-же самая конкурсная комиссия сформировала бы задание на проектирование Генплана, ну, и если так угодно, отдала бы его в НИИПИ Генплана. При этом наличие достаточного количества школ, больниц, транспорта, дорог, труб и кабелей вообще не обсуждалось бы: итак понятно, сколько этого добра надо для комфортного проживания людей и всё это, абсолютно всё, подробно прописано в градостроительных нормах*.

 

Только не надо думать, что стадии разработки концепции у нас не было. Она, конечно, была, но разрабатывали ее не урбанисты с архитекторами в проектных бюро, а застройщики с владельцами городских земель и отцами города в кабинетах, на рыбалках, на курортах, в саунах и ресторанах. И после этого в НИИПИ Генплана ушло ТЗ, в котором никаких конкретных инструкций нет. И только не надо думать, что таких инструкций не было, без них никакой проектировщик такую ответственность на себя не возьмет. Они были, но были переданы устно на рабочих совещаниях авторами концепции.

 

И вот, жители со скандалом прокатили такой проект Генплана, областные власти усекли, что вышел «перебор» и начали отыгрывать назад. Хотите меньше жилья – убираем из проекта застройку Криогенмаша и БЛМЗ. Хотите ниже этажность – приведем в соответствие с Постановлением Правительства МО №24/25 от 16.01.12, не выше 17 этажей. Нет работы по месту жительства – давайте строить бизнес-парк.

 

Т. е. получается мы сейчас вместе с властью, вот в таком извращенном виде меняем ту самую концепцию, а НИИПИ Генплана пытается бесплатно инкорпорировать эти концептуальные изменения в уже готовый проект Генплана. Нет, я конечно не против, что обратная связь власти с народом есть, было-бы хуже если бы ее не было, но это всё ведь жутко непрофессионально, неэффективно, и, в конце концов, – лишний стресс для населения, у которого итак жизнь не сахар.

 

И кстати, насчет обратной связи: тяну я, значит, на заседании из своего предпоследнего ряда руку, ко мне подходит мужчина за сорок, спортивного телосложения, со стальным взглядом и со значком «Губернатор МО» на груди и говорит: «А вы могли бы сейчас сказать, чтобы в проекте Генплана увеличили социальную составляющую и уменьшили количество жилищного строительства?». Ему пришлось три раза повторить свою просьбу, прежде чем я врубился, что происходит. Вот такая «обратная связь» у нашего губернатора.

 

* – Да, про 10-полосные автострады там может быть, и не написано, но их и не должно быть в 300-тысячном городе. Я лично совершенно убежден, что транзитные транспортные потоки надо к чёртовой матери убирать за пределы города (как это намерены делать Щелковским шоссе), а не поднимать над городом (как это, увы, намерены делать с Горьковкой).

 

 

Комментариев: 0

Вс

08

сен

2013

Ответ Маркова про старый и новый проекты Генплана

Моя переписка с А. В. Марковым на тему проектов Генплана продолжается.

Комментариев: 0

Вт

03

сен

2013

Как распилили Балашихинское шоссе

Жителям Балашихи уже давно обещали реконструкцию Балашихинского шоссе.

 

20 июня 2013г. на встрече с жителями города и. о. губернатора МО Воробьев сообщает, что вот-вот она начнется.

 

17 июля 2013г. в интервью МК эту информацию подтверждает глава городского округа Максимов.

 

Оба утверждают, что данная реконструкция сильно улучшит транспотрную ситуацию в Балашихе, в чем лично я сильно сомневаюсь.

 

30 июля 2013г. был объявлен аукцион на реконструкцию Балашихинского шоссе.

 

Практически одновременно с размещением аукционной документации начаты дорожные работы, несмотря на то, что аукцион назначен на 26 августа 2013г.

 

23 августа 2013г. состоялось рассмотрение заявок участников аукциона. Их было два. Одному из них было отказано в праве на участие в торгах под тем предлогом, что он не указал в своей заявке свои предложения по следующим показателям:

  • Сцепление битумной эмульсии  с минеральными материалами (балл)
  • устойчивость битумной эмульсии при хранении: остаток на сите с сеткой № 014 через 7 суток, (% по массе)
  • эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии ПАВ
  • температура эмульсии при хранении (оС )
  • скорость истечения состава термопластика (г/с)
  • устойчивость битумной эмульсии при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава
  • пористость минерального порошка
  • набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, (%)

Председатель аукционной комиссии Божухина и ее заместитель Шакшин делают вывод, что участником размещения заказа "не выполнены требования определенные в п. 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты аукциона документации об аукционе в электронной форме"

 

Что же это за требования такие? Да вот они:

А что же за это за конкретные показатели? Да вот они!

6 листов цитирования ГОСТов! Желтым я отметил параметры, которые комиссия привела в протоколе, а зеленым – значения этих параметров, которые не указал незадачливый участник аукциона.

Так, на минуточку: данные, к отсутствию которых придрались комиссия, являются стандартизированными параметрами материалов. Если они отклоняются от стандартных значений, предписанным ГОСТами, значит это некачественные материалы и их использовать нельзя. Вроде все ясно, но не руководящим работникам администрации. Ну никак не может г-жа Божухина, в прошлом году обзаведшаяся квартиркой площадью 137м2 и мотоциклетом Yamaha:

...допустить к аукциону участника, если не узнает процент набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом и скорости истечения состава термопластика. И заглянуть для этого в ГОСТ ей, конечно, недосуг, надо чтобы участник аукциона через государственный сайт госзакупок ей об этом сообщил.

 

Снятый с дистанции участник аукциона, конечно, липовый, иначе он легко обжаловал бы решения комиссии – 94-ФЗ в нем буквально вывернут наизнанку. Да и трудно представить себе реального участника аукциона, который 16 августа 2013г. подаёт заявку на участие в конкурсе, при том, что работы уже две недели, как ведутся полным ходом.

 

Всё это, конечно, отвратительно. Руководители Администрации высшего звена затеяли балаган с липовым участником аукциона (статья 292 УК "подлог", на минуточку), чтобы создать видимость конкуренции. Ну провели бы аукцион с одним участником, закон этого не запрещает. Это-же они для нас устроили этот цирк с конями, думают мы совсем дураки и не в состоянии сложить 2+2.

 

Большое спасибо за такое отношение, Анна Владимировна. Смотрите, поосторожнее там на своей мотоциклетке.

Комментариев: 0