Вт

13

июн

2017

Новый переход на Советской

Три года прошло уже с тех пор, как я обратился в администрацию г. о. Балашиха с просьбой обустроить тротуары на Парковой в зоне её примыкания к ул. Советской, а также пешеходный переход в этом же месте.

В прошлом году в ходе пешеходизации Парковой (которую я горячо приветствую) вопрос с тротуарами снялся сам собой. А буквально на днях появился и пешеходный переход:

Он, правда, расположен не самым оптимальным образом, и зебра на нём нанесена едва ли не акварельными красками, и, тем не менее, долгожданный пешеходный переход наконец-то появился и горожане могут теперь совершенно законно и относительно безопасно переходить здесь дорогу. Почему относительно? Потому что нерегулируемый пешеходный переход безопасен только при двухполосном движении. На четырёхполосной дороге переход должен быть уже регулируемым.

Вс

27

ноя

2016

Ремонт внутриквартального проезда силами администрации

Помните историю Марии Морозовой с ремонтом внутриквартального проезда, который администрация г. о. Балашиха предлагала жителям прилегающих к нему домов взять на себя? 

После обращения Марии в прокуратуру и переадресации его прокуратурой в правительство МО отношение администрации к данному вопросу сразу скорректировалось:

Подробности смотрите здесь, в "серии 9".  

 

Дорогие жители домов 25, 30 и 31. Похоже, Мария в неравной борьбе отстояла у нашей заботливой администрации ремонт и уборку дороги для вас и ваших железных коней. Не забудьте сказать ей "спасибо" при случае. Я не об администрации, конечно...

 

Молодец, Мария!

Комментариев: 0

Сб

29

окт

2016

Ремонт внутриквартального проезда силами жителей

Моя старая знакомая, жительница нашего района Мария Морозова поделилась со мной свой довольно внушительной перепиской относительно ремонта внутриквартального проезда, отмеченного на карте выше красным. Администрация г. о. Балашиха считает, что ремонтировать его должны жители прилегающих к нему домов за свой счёт, а вот Мария так не считает (я тоже так не считаю). Мария вцепилась мёртвой хваткой в этот вопрос, отлично аргументирует свою позицию со ссылками на законы и дошла уже до прокуратуры. Чтение увлекательное, особенно для домов 31, 30 и 25.

 

Мария считает, что причина такого идиотского положения вещей в том, что взять на баланс внутриквартальный проезд администрация не может из-за отсутствия проекта планировки территории, принять который ей мешают две "зависшие" 22-этажки на месте домов 4, 5 и 7. Если так и есть (что весьма похоже на правду), то мы наблюдаем весьма прискорбную картину: неудовлетворённые аппетиты застройщика и коррумпированность власти приводят тому, что территория вокруг новых домов становится ничьей и ямы на дорогах на этой территории жители могут устранить только за свой счёт...

 

Спасибо, Мария!

Комментариев: 0

Ср

17

авг

2016

Замена остановочных павильонов в Балашихе

Творится какое-то безумие. На Советской и Звёздной меняются на новые исправные, хотя и изрядно загаженные рекламой, остановочные павильоны. Вот, например, павильон на нашей остановке "Ул. Зелёная" заменили:

Или вот, остановка "Поликлиника №4" на Звёздной, вообще совершенно одинаковые павильоны:

Который поближе – новый, который подальше – старый. При этом на ул. Оржоникидзе у нас остановочные павильоны оборудованы прямо на газонах! И никто, похоже, не собирается с этим ничего делать. Жаль, не смог найти фотографию этой жемчужины балашихинского благоустройства, а ведь фотографировал когда-то. Если кто из моих читателей будет там проходить/проезжать, сделайте, пожалуйста, фоточку и скиньте мне на p_melkin@mail.ru, я опубликую в этом посте апдейтом. Будет хорошо смотреться.

 

Стоят новые павильоны порядка 100 т. р. за штуку, это без установки и демонтажа существующего павильона. Короче, денег нет, но вы держитесь там. Привет крымским пенсионерам!

Update: вот, ещё:

Комментариев: 0

Ср

17

авг

2016

Нормальная разметка, наконец-то

Ну вот, дождались. Не прошло и года, как на главной транспортной артерии города нанесли разметку с использованием подходящего материала – пластиковой краски. Прошлой осенью новенькая разметка выглядела так:

Наносилась она краской "Хайвей". Уже через месяц наш "Хайвей" выглядел уже так:

Все 3 фотографии сделаны в одном месте, на светофоре перед 1-ой фабрикой, в сторону Звёздной. Я про это безобразие писал уже здесь и здесь. Очень хорошо, что отцы города наконец-то сообразили, что без разметки улица в современном городе эксплуатироваться не должна.

Комментариев: 0

Вт

12

апр

2016

Добавим ещё пешеходный переходик

В продолжение позапрошлого своего поста: не только тротуар на Парковой, но и пешеходный переход на Советской мне пообещали, всё как просил:

Уважаемый Дмитрий Васильевич.

Благодарю вас за ответ ОГ-807-16 от 25-02-16 на моё обращение. С нетерпением буду ждать оборудования тротуара в указанном месте. Однако, по какой-то причине в вашем ответе ничего не сказано по поводу моей второй просьбы – относительно устройства пешеходного перехода на пересечении ул. Парковой и Советской (см. схему 2 в прилагаемом обращении). Прошу разобраться и с этим вопросом.

 

С уважением,

Павел Мелькин

Вся переписка здесь.

Комментариев: 0

Ср

30

мар

2016

Добавим немного тротуаров...

Самый приятный для меня вид статьи, когда есть чем похвастаться. Этой истории уже почти два года, и тем приятнее достигнутый результат.

Посмотрим, получится ли у администрации выполнить обещание. И да, жаль, что вопрос с пешеходным переходом, который также был в моём обращении, проигнорирован.

Но я-то его с повестки дня не снимаю – продолжим переписку.

 

Изучить вопрос подробнее можно здесь.

 

Комментариев: 0

Вс

07

фев

2016

Исчезнувшая размерка

Это всё, что осталось от дорожной разметки, нанесённой прошлой осенью на улицах нашего города по окончании грандиозной реконструкции городской дорожной сети. Я тогда сразу заметил, что разметка у нас какая-то стрёмная,  и написал об этом. И сим не ограничился, нашёл на сайте госзакупок информацию по этому подряду – здесь и здесь. Сколько ни рылся в ней, не смог найти там ничего про разметку, кроме вот этих строк в Техническом задании:

Решил уточнить в администрации г. о. Балашиха, что же за материал использовался для её нанесения, чтобы понимать, на какой гарантийный срок мы можем рассчитывать:

 

Добрый день.

Прошу уточнить, какой материал применялся при устройстве горизонтальной дорожной разметки в ходе ремонтных работ на улицах города, выполненных в 2015 г. (государственная закупка №0148200005415000301)?

 

С уважением,

Павел Мелькин

 

И вот, получил на днях ответ:


Очень похоже (особенно после всех этих подробностей насчёт того, что разметку сначала не предусмотрели, а потом всё-таки нанесли), что про разметку составители конкурсной документации попросту забыли, а потом, "после завершения ремонтных работ", вспомнили.

 

Но проблема не в этом, а в том, что в материал для этой работы был выбран самый дешёвый и в нашем случае вообще непригодный. Этот Highway, которым нанесли нашу разметку (и которым, судя по всему, её заново рисуют ежегодно) – всего лишь эмалевая краска с высокими светоотражающими свойствами, в то время как для разметки улиц и дорог с большим трафиком следует применять что-то более стойкое к механическим воздействиям:

В масштабах всего объёма выполненных дорожных работ разница в стоимости двух этих видов разметки исчезающе мала. Чего не скажешь о разница в эксплуатационных качествах между этими двумя технологиями:

Пластик (Щёлково)
Пластик (Щёлково)
Краска Highway (Балашиха)
Краска Highway (Балашиха)

Я думаю, мы продолжим переписку с администрацией по этому поводу. Всё-таки не дело: самый большой город в области, широченные улицы, и полное отсутствие дорожной разметки шесть месяцев в году.

Комментариев: 0

Вс

31

янв

2016

Тротуар на Парковой и новый пешеходный через Советскую 

Почти 2 года прошло с тех пор, как я направил в администрацию обращение с просьбой довести тротуар на Парковой до Советской и сделать там пешеходный переход. Даже схемы сделал:


И вот, вчера получил ответ. Переход мне вроде как пообещали уже в нынешнем году, это хорошо. Но, что касается тротуаров, у товарищей в администрации что-то пошло не так, и они  зачем-то пообещали мне исследовать целесообразность сооружения тротуара ... на ул. 40-летия Октября, а именно, вот здесь:

Тоже нужное дело, но это же совершенно не мой вопрос! В общем, пришлось продолжить переписку и попросить ответить по существу.

Комментариев: 0

Вт

08

дек

2015

Исчезающая разметка

Я давно обратил внимание на то, что у нас в Балашихе дорожная разметка очень недолговечна. Про то, чтобы этой разметке пережить зиму, не может идти и речи, к весне от неё и следа не остаётся, буквально. Вот я неделю назад в один день сфотографировал нормальную разметку (в Щёлково) и нашу, посмотрите сами (кликабельно):

Слева – нормальная разметка в Щёлково, справа – наша, на свежеотремонтированной Советской возле 1-й фабрики. Сколько служит щёлковская разметка, я не знаю, но наша нанесена буквально месяц назад, и она уже исчезает. Ну явно же с нарушением норм сделано, не должно быть такого безобразия! Это двойная сплошная, и ведь её не будет через месяц. У нас дороги расширены, и 4-х, а где-то и 5-ти полосная дорога без физического разделения встречных потоков даже такого вот условного разделения иметь не будет. И на пешеходных переходах разметка так же халтурно нанесена, её тоже через месяц мы уже не увидим.

 

Тут Макс Кац, на которого я часто ссылаюсь в вопросах градостроительства и транспортной инфраструктуры, опубликовал отличный пост с анализом, почему же у нас смертность на дорогах в 10 раз больше, чем в прочих европейских странах. А вот потому по самому: не хочет нам городская администрация безопасную дорожную инфраструктуру создавать. Общественный запрос на расширение дорог был? Был, дорогу мы вам расширили, скорость движения автотранспорта увеличили. Ну, а разметку нанесли вам такую, какую нанесли. На разметку же не было общественного запроса? Ну вот бейтесь, дорогие товарищи, на здоровье, и сбивать пешеходов на переходах не забывайте почаще.

 

Буду писать в администрацию, конечно, по этому поводу. Интересно, как они это безобразие прокомментируют.

 

Добавлено 29.12.12: вот, что представляет эта же разметка спустя месяц: 

Фото сделано на том же месте, на светофоре около 1-ой фабрики.

Комментариев: 0

Пн

21

сен

2015

Дорожная диета для Балашихи

В контексте реализации программы "Дороги Подмосковья" (которая происходит сейчас в Балашихе полным ходом) хочу поделиться информацией с сайта "Городских проектов" Ильи Варламова и Максима Каца. Речь идёт о работе американского урбаниста Джеффа Спека. Я решил сделать микс из отдельных видео Джеффа и перевода "Городских проектов". Вот, что у меня получилось:

 

Две полосы вместо трех

Предложение для трехполосных односторонних улиц с парковкой по обе стороны. Спек предлагает убрать одну из полос и немного сузить парковку, а высвободившееся пространство отдать под двухстороннюю велосипедную полосу. Подобная реорганизация движения на одной из улиц Бруклина позволила снизить скорость машин на на 77%, а число аварий на 63%. При этом пропускная способность улицы и общее время в пути для автомобилистов осталась на прежнем уровне.

 

Три полосы вместо четырех

Самый популярный в США вариант диеты, когда двухсторонняя улица с двумя полосами в каждом направлении превращается в трехполосную. Полоса по середине резервируется для тех, кто идет на левый поворот. Оставшееся пространство можно употребить на создание велополос, расширение тротуаров или организацию выделенных полос для общественного транспорта. В 2013 в 17 городах было проведено исследование улиц, реконструированных по такому принципу. Оказалось, что в малых городах этот вариант дорожной диеты снижает аварийность на дорогах на 47%, а в больших на 19%. Снижения пропускной способности улиц ни в одном из случаев обнаружено не было.

 

Велодорожки вместо велополос

Велополосы — это хорошо, но велодорожки, где велосипедисты отделены от потока машин, - еще лучше. При этом они не требуют дополнительного пространства. В предыдушем примере велополосы идут вплотную к автомобильным полосам. Но если сдвинуть парковку от края дороги и предусмотреть буферную зону, получится более безопасная двухстороняя велодорожка.

 

Узкие полосы вместо широких

Многие американские дороги построены и разлинованы из расчета 12 футов (3,6 м) на полосу. Считается, что у таких полос выше пропускная способность. В реальности же они ведут к увеличению скорости и, как следствие, аварийности. Поэтому Спек рекомендует сужать из 10 футов (3 м) — высвободившихся 4-х футов места как раз будет достаточно для организации велополосы.

 

Решения все толковые, но нашим городским администрациям увы, изучать международный опыт и внедрять лучшие практики пока некогда – область выделяет финансирование, надо осваивать. Иной раз и на обычное проектирование-то времени нет, как давеча, судя по всему, произошло с Балашихинским шоссе.

 

Кстати да, сегодня написал в администрацию обращение с вопросом, есть ли проект работы по реконструкции Советской и Ленина, где имеет место расширение проезжей части. И если есть, могу ли я с ним ознакомиться.

Комментариев: 0

Пт

11

сен

2015

Реконструкция Балашихинского шоссе выполняется по проекту или нет?

Получил два ответа из двух администраций – губернатора МО и г. о. Балашиха – на свою жалобу на Н. А. Скорохода, не желающего отвечать на мои вопросы по поводу реконструкции Балашихинского шоссе. Из администрации г. о. Балашиха на жалобу на Н. А. Скорохода традиционно ответил, конечно, сам тов. Скороход. Ответы слегка проясняют ситуацию, однако главный для меня вопрос – выполняются работы по реконструкции щоссе, как положено, по проекту или, как это иногда бывает, без такового ("смотри сюда, здесь расширяем, сюда остановку, здесь переход") – пока остаётся без ответа.

 

Переписка по этому животрепещущему вопросу с отцами города и области продолжается...

Комментариев: 0

Ср

09

сен

2015

Снова про уничтоженный тротуар на ул. 40-летия Октября

После длительного перерыва в своей общественной деятельности, вызванного разными уважительными причинами, вернусь к теме уничтоженного тротуара на ул. 40-летия Октября (см. предыдущий пост). Побывал там на днях и убедился, что ничегошеньки там, увы, не поменялось:

Т. е. кое-что, конечно, поменялось – в павильоны заехали торговцы, развесили вывески, торгуют себе. А пешеходы как брели по проезжей части, так и бредут:

Что делать, будем дальше жаловаться. Если знаете кого-то из жителей окрестных домов, отправьте им ссылку на эту статью, пусть тоже пишут – это ж не дело, так гробить пешеходную инфраструктуру.

Комментариев: 0

Вт

07

июл

2015

Про уничтоженный тротуар на ул. 40-летия Октября

Вчера получил ответ администрации. Проблему администрация признала, обещали разобраться. Посмотрим, что из этого выйдет.

Комментариев: 0

Сб

27

июн

2015

Стоп-хам по-бразильски

Дожить бы до такой реакции окружающих на такие милые провокации. С самими провокациями у нас проблем нет.

Комментариев: 0

Пн

22

июн

2015

Реконструкция Курского вокзала

Английское архитектурное бюро Weston Williamson по заказу РЖД разработало концепцию развития Курского вокзала. Помимо развития, собственно, транспортных функций, концепция предполагает возведение офисных зданий и гостиниц. Немного подробнее здесь и здесь (на английском). Что немого успокаивает, Weston Williamson  не новичок в проектировании транспортных узлов. На сайте РЖД информация, разумеется, отсутствует.

Комментариев: 0

Пт

12

июн

2015

Плата общества за наше передвижение

Продолжаю свою просветительскую миссию по транспортному вопросу. Сегодня наткнулся на довольно интересную инфографику:

Она отвечает на вопрос, каков баланс затрат между индивидуумом и обществом при разных способах передвижения по городу.


Понимать это следует так:

  • если вы передвигаетесь пешком, то на 1 рубль, потраченный вами на обувь, приходится 1 копейка, потраченная обществом на тротуар  (если он ещё есть) в расчёте на 1 пешехода
  • если вы передвигаетесь на велосипеде, то на 1 рубль, потраченный вами на его покупку, приходится 8 копеек, потраченных обществом на велодорожку в расчёте на 1 велосипедиста
  • если вы передвигаетесь на автобусе, то на 1 рубль, потраченный вами на билет, приходится 1 р. 50 коп., потраченных обществом на дотации местному автобусному парку и содержание автодорожной инфраструктуры в расчёте на 1 пассажира
  • если вы передвигаетесь на личном автомобиле, то на 1 рубль, потраченный на его покупку и техобслуживание, на транспортный налог, на бензин и платную парковку, общество платит 9 р. 20 коп. на поддержание автодорожной инфраструктуры в расчёте на 1 автовладельца.

Это данные канадского исследования, и цифры, конечно, очень условные, однако пропорции, думаю, верные и, полагаю, не только для Канады.

Комментариев: 0

Пт

05

июн

2015

Борьба с пешеходной инфраструктурой

На улице 40-летия Октября скоро откроется новый магазин: 

Точнее, торговый ряд. Для будущих покупателей, разъезжающих за покупками на авто (но на самом деле, конечно, для самих торговцев) сделана прекрасная парковка. Но, пространство в условиях городской застройки – ресурс ограниченный, так что для удобства владельцев 7 магазинчиков был принесён в жертву тротуар:

Раньше здесь было так:

На первой фотографии хорошо видно, что тротуара не осталось СОВСЕМ. Т. е., похоже, он всё-таки планировался, но строители что-то не рассчитали со ступеньками, и тротуара не стало, остались одни ступеньки. Пешеходы (в том числе и старики, и родители с детскими колясками, и детишки постарше) теперь приглашаются обходить припаркованные автомобили по проезжей части. Ну, или по противоположному тротуару, два лишних раза переходя дорогу (пешеходного перехода, кстати, нет).

 

Такого быть, конечно, не должно, и в администрацию г. о. Балашиха я, конечно, напишу прямо сейчас. Не может быть, чтобы такое безобразие происходило без их ведома. Посмотрим, что из этого выйдет.

Комментариев: 0

Сб

21

мар

2015

Езда уборочной техники по газонам и немного о конкуренции

Ответ на это обращение потребовал у администрации 326 дней (хотя это не рекорд, рекорд – 340 дней). Вопрос довольно простой: улицы и тротуары в нашем городе убираются почти исключительно механизированным способом и техника нет-нет, да проедется по газону. Меня вид угробленных газонов, на устройство которых потрачены муниципальные деньги между прочим, угнетает: это вообще последнее дело, по моему мнению – улучшать одно, ухудшая другое. Вот и направил я в администрацию соответствующее обращение. И вот почти через год, после нескольких напоминаний, получил ответ.


Большим сюрпризом для меня было узнать, что ООО "Балавтодор" лишился всех своих муниципальных контрактов. Неужели кто-то в администрации внял моим предложениям и решил взрастить конкурентные отношения на балашихинском рынке услуг по содержанию дорог? Даже не знаю, но всё может быть:

(таблица кликабельна)


Правда, по газонам ООО "Железнодорожненское ДРСУ"  ездит не меньше ООО "БАЛАВТОДОР":

Но ведь снег сошёл, и скоро созданная Н. А. Скороходом комиссия во всём разберётся?

Комментариев: 1

Вт

17

фев

2015

Московский трамвай в Балашихе

Весьма интересная и важная для нас история о проведении исследований по части продления новой ветки скоростного трамвая из Москвы в Балашиху вдоль Горьковского шоссе: http://maxkatz.livejournal.com/378484.html. Не буду пересказывать, у Макса там всё написано, разве что добавлю скриншотик  

Комментариев: 4

Пт

26

дек

2014

О пробках

Справа у автобуса – водители всех машин, стоящих слева. Это я на тему вчерашних 10-балльных пробок, конечно.

 

В России никогда не будет построено достаточно дорог для всех желающих бесплатно ездить по ним на личной машине по любому поводу (у меня была отдельная статья на эту тему, почитайте, кто не читал). А вот создать нормальный общественный транспорт, который обеспечит комфортное и быстрое перемещение по городу всем – вполне возможно. Деньги на это в бюджете, совершенно точно, есть, нет только политической воли. Причём политическая воля потребуется только для того, чтобы:

  • прислушаться к мнению экспертов
  • заказать им несколько исследований по данной теме
  • нанять адекватных транспортных инженеров, которые спроектируют нужную инфраструктуру в соответствии с рекомендациями экспертов
  • устранить строителей от решений стратегических вопросов
  • скорректировать в нужную сторону общественное мнение (это у нас хорошо умеют)
  • дестимулировать пользование личного транспорта (как минимум, платная парковка и неизбежность наказания за неправильную парковку)

И всё.

Комментариев: 0

Пн

22

дек

2014

Подземное метро в Балашихе

Хочу вас поздравить, наши депутаты выбрали нам в качестве главы нашего городского округа некомпетентного болтуна, который даже близко не представляет себе, во сколько раз 1 км подземного метро дороже 1 км линии скоростного трамвая. Если глава и вправду собирается лоббировать тему именно подземного метро, это означает, что альтернативы маршруткам и электричке мы не получим никогда.


Ещё раз советую посмотреть презентацию доклада В. Вучика в Омске – городе-миллионнике, где за 30 лет построен один метромост и сдана в эксплуатацию одна (!) станция метро, работающая в режиме подземного перехода. И это в то время, как по всему миру вводятся сотни километров линий легкорельсового транспорта в год, который в 10 раз дешевле подземного метро. Я прекрасно понимаю, что с наземным скоростным трамваем связаны кое-какие земельные проблемы – это-ж и чьи-то бизнес-интересы могут пострадать, а этого глава допустить не может. Гораздо лучше в течение всего своего срока обещать гражданам подземное метро, чем реально изыскивать деньги на строительство наземного и улаживать вопросы с собственниками и арендаторами земли.

Комментариев: 1

Чт

11

дек

2014

Правильный вагон

Сегодня на Рижском направлении проехался на электричке, салон которой в значительной степени соответствует моим представлениям о балансе комфорта, вместительности и пропускной способности:

Сокращено количество мест в двух, ближайших к тамбуру, рядах сидений и эта зона снабжена поручнями. Всё, как я предлагал в своём летнем посте про новую балашихинскую электричку. Сделан ещё один маленький шаг на пути прогресса.

Комментариев: 0

Чт

09

окт

2014

Лужи на пешеходных переходах ул. Советской

Составил вот такую карту луж на пешеходных переходах ул. Советской и отправил в администрацию г. о. Балашиха. Вчера вот получил ответ.

 

Ничего не скажешь, хорошо разбирается в предмете исполнитель Волковский К. Б.

 

Установленный бортовой камень, является препятствием для стока воды, в результате происходит аккумуляция атмосферных осадков и сброс воды на примыкания дорог и прилегающую территорию.

 

Ну, а если серьёзно, нам действительно пообещали устранение этих луж в течении ближайших двух с лишним лет, это обнадёживает. А вы как думаете, будут выполнены работы "по обеспечению водоотвода на примыканиях дорог и прилегающей территории"?

 

И да, если у кого-то есть доступ к платной версии Консультант Плюс, прошу загрузить программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха в 2014 – 2016 годах» по этой ссылке и скинуть мне на p_melkin@mail.ru.


Update: программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха в 2014 – 2016 годах» публиковалась в газете "Факт": ia11.mosoblonline.ru/upload/iblock/e25/vypusk-_-97_2.pdf, спасибо Станиславу Медведеву за наводку.

 

Комментариев: 0

Пн

29

сен

2014

Опять насчёт изуродованной платформы 

Внезапно получил ещё одно письмо насчёт изуродованной платформы станции Балашиха. На сей раз из Центральной пригородной пассажирской компании


Под строгим контролем специалистов у них работы выполнялись... И за какие такие неудобства они мне извинения приносят, интересно? За насилие над моим хорошим вкусом, что ли? 

Комментариев: 0

Вс

07

сен

2014

Остановка приведена в надлежащее состояние 4

Получил ответ из Управления дорожного хозяйства МО (они получили копию моего обращения, которую я направлял на Е-майл губернатора). Сотрудники управления бодро рапортуют о приведении нелегальной остановки 889 автобуса в надлежащее состояние и прикладывают фотографию, сделанную, видимо, сразу после уборки. 


Хотите, чтобы почаще убирались на остановке? Пишите письма. 

Комментариев: 0

Сб

06

сен

2014

Получен ответ РЖД по отделке платформы

Собственно, вот.


Эх, меня всё больше пугает, с какой лёгкостью иные госслужащие и сотрудники госкорпораций демонстрируют свою профнепригодность, если не альтернативную одарённость. Вот эти Туманов и Скакунов, подписант и исполнитель письма.  Вопрос в РЖД по собственности РЖД, а они – вопросы эксплуатации пригородной инфраструктуры переданы перевозчику. Так собственность-то Ваша, они её будут эксплуатировать, как вы им скажете, или как им заблагорассудится?! Работы выполнены согласно проектно-сметной документации, а я то-думал! Ну, во-первых, я не верю, что, чтобы пришпандорить к боковой стенке платформы газель -другую листового железа, исполнителю понадобился проект. Смета для согласования цены да, но проект? И вот мы гордо именуем смету в одну строчку "отделка платформы гофрированным железом – ... м2" проектно-сметной документацией. Ну на какого рассчитаны такие отмазки?


Про Савёловское направления я уж молчу.


Хотя ответ, тем не менее, ценен тем, что демонстрирует отношение руководящих работников ОАО "РЖД" к нашей с вами собственности (компания-то на 100% государственная). Отдали хозяйство в управление ОАО "Центральная ППК", а ОАО "Центральная ППК" содержит его так, чтобы поменьше потратить и побольше заработать: для ремонта платформы (и ведь опять же, не просто так, а к приезду губернатора) выбрали самый дешёвый вид отделки, зато вон на крышу водрузили целую башню с антеннами – чтобы денежка от сотовых операторов шла. Зато всё теперь выкрашено в корпоративные цвета РЖД – в ИХ понимании это, видимо, кул (да и не выкрашено, а просто вымазано краской – нормальным малярам-то надо нормальные деньги платить). 

Комментариев: 0

Вт

26

авг

2014

Уродование станции Балашиха продолжается

Устанавливают антенны сотовой связи на крышу. Изуродованной платформы и цоколя в корпоративных цветах РЖД (тьфу!) им мало.

 

Мои посты по теме последовательного и, как будто, сознательного уродования нашей станции: раз, два, три.

Комментариев: 0

Пн

11

авг

2014

Насчёт изуродованной платформы

Хочу извиниться перед всеми 11 подписантами моего обращения насчёт изуродованной платформы станции Балашиха на сайте democrator.ru. С тех пор, как я пользовался последний раз этим сайтом в прошлом году, сильно изменился его дизайн и, как я недавно выяснил, функционал тоже. Раньше, если моё обращение не набирало какое-то количество подписей (50, по-моему), я мог сам распечатать его вместе с фамилиями и инициалами подписантов на бланке Демократор.ру и направить, куда сочту нужным (если нужное количество подписей собирается, сайт сам рассылает обращения, куда сочтёт нужным). Теперь ничего этого сделать я не могу. Уж не знаю, почему администрация сайта решила лишить меня такой возможности, на два моих е-майла с просьбой растолковать, как мне быть в моей ситуации, она не ответила. Так что сегодня я направил в ОАО "РЖД" своё обращение только от своего лица, без подписей. Тем не менее, ещё раз спасибо за подержку. И, если вы действительно разделяете моё мнение по поводу безобразного ремонта нашей платформы, направьте в ОАО "РЖД" своё собственное письмо. У них очень удобная электронная форма для обращений, кстати.

Комментариев: 0

Пт

08

авг

2014

Автобусы на обочине Оржоникидзе

Вчера получил ответ на своё обращение по поводу автобусов 889 маршрута, которые в массовом порядке стали парковаться на обочине Оржоникидзе вместо, специально для этого предназначенной, отстойно-разворотной площадки.

 

Выяснилось, что площадка сооружена на земле лесфонда на территории Горенского лесопарка и передача её городу должным образом не оформлена. Этим, вероятно, и объясняется её похабное состояние (см. посты по этой теме раз, два и три). А ведь соорудили её уже два, если не три года назад, о чём мне в апреле 2012 г. бодро так отрапортовал М. А. Макарчук (файл 12-04-06_АГОБ_ба1.pdf).

 

Вот такая у нас нелегальная транспортная инфраструктура, дорогие соседи. Поэтому ничего не остаётся, как проводить дополнительные инструктажи с водительским составом, видимо, примерно такие: 

 

– Петрович, ты смотри, на обочине там на Оржоникидзе не паркуйся, жители жалуются.

– А где мне парковаться 0ё29а=-р?!!

– Ладно, езжай давай

Комментариев: 0

Чт

07

авг

2014

Остановка приведена в надлежащее состяние 3

Администрация г. о. Балашиха вдогонку за первым зачем-то выслала мне второй ответ по ненадлежащему состоянию остановки 889 автобуса, и звучит он уже менее цинично.

Комментариев: 0

Чт

31

июл

2014

Остановка приведена в надлежащее состяние 2

Буквально через несколько дней после публикации переписки Марии Морозовой по остановке 889 автобуса я был на этой остановке и увидел, что пребывает она не в надлежащем, а в отвратительном состоянии:

Ну, и отправил уже своё обращение, ответ на которое вчера получил. Ответ, конечно, поражает оригинальностью – чуть не слово в слово списан с ответа Марии. Ну нравится, видимо, людям, так работать. Значит надо им доставить удовольствие и почаще радовать своими жалобами, не забывая ставить в Сс. А. Воробьёва. Ничего другого ведь не остаётся (ну, если не самому мусор убирать, конечно).  

 

А ведь были хорошие предложения по организации содержания улиц Балашихи, которые С. Э. Морозов (замруководителя администрации по вопросам жизнеобеспечения, так это теперь называется) отверг, а зря – такой фигни, если бы их внедрили, не было бы. 

Комментариев: 0

Чт

24

июл

2014

Пройти с Оржоникидзе на Советскую и не попасть под машину

У меня появилась новая тема: пешеходная инфраструктура Балашихи. В июне отправил в администрацию городского округа два обращения по поводу тротуаров и пешеходного перехода, и вот, сегодня получил ответ на одно из них. Да-да, от С. Э. Морозова, того самого.

 

Ну вот такой ответ, как есть. И ведь кто-то нашу улицу когда-то проектировал, кто-то согласовывал эти проекты, кто-то работу принимал. Только теперь мы почему-то имеем какие-то козьи тропы вместо человеческих тротуаров и ходим по проезжей части. Администрация, видимо, считает, что это нормально и в бюджет денег на устранение этого безобразия не вносит. И если вдруг из области придут какие-то внебюджетные деньги, то так и быть, рассмотрит администрация моё предложение. Как же, помню-помню, как Сергей Эдуардович рассмотрел моё предложение по пересмотру подхода администрации к проведению тендеров на содержание дорог городского округа.

Комментариев: 0

Пт

11

июл

2014

Про разъезд в Горенках

Получил позавчера ответ ОАО "РЖД" на свой очередное обращение по поводу строительства второго пути в Балашиху.

Комментариев: 0

Пн

07

июл

2014

ЭД4М-500

Ну что, прокатился я сегодня на новой электричке пятого поколения, выпущенной  Демиховским заводом пока в единственном экземпляре. Хотя я и не одобряю этот формат пригородного поезда на нашем направлении, всё-таки поделюсь впечатлениями.

 

Итак, у электрички гладкие борта, т. е. без продольных складок:

Поверхность, конечно, не идеально ровная, но по нашим меркам сойдёт. Хотя вот тут топ-блоггер (и сооснователь "Городских Проектов") Илья Варламов в репортаже трёхлетней давности с ж/д салона в Щербинке эффекто сравнил борта этой самой ЭД4М-500 (тогда она была чуть ли не гвоздём нашей экспозиции) и её швейцарского аналога:

ЭД4М-500
ЭД4М-500
Stadler FLIRT
Stadler FLIRT

Так, ну ладно, заходим внутрь. Ну, про кресла уже много сказано, добавлю лишь, несколько деталей. Первая: надо как-то научиться делать крепление сиденья, чтобы избегать вот таких грязесборников:

Второе: задняя панель сиденья сделана из светлого и при этом очень "шагренистого" пластика. Я думаю он быстро запачается и его даже при большом желании уже не отмоешь:

Третье: очень не помешали бы на задней стенке крючки для сумок, пространство вполне позволяет, а до крючков под полкой не всякий пассжир, особенно пожилой, дотянется. Ну, и четвёртое, положительное: мне понравилось, что сиденья матерчатые снизу и из мягкого и, на ощупь, довольно качественного винила сверху:

И что меня больше всего поразило во всей электричке, так это кожух отопителя из нержавейки:

Крашенные кожухи из-за сырости вблизи пола всё время ржавели и вот, применили другой, более качественный, материал. С зеркальной поврехностью они, наверное, погорячились, можно было и матовыми сделать эти кожухи, ну вот будет так.

 

Я бы ещё отметил довольно плавный ход у электрички, это плюс, конечно.

 

Говорят, в скором времени ещё 24 таких поезда выйдет на линию. Так что, если ещё не прокатились на таком, скоро, наверное, прокатитесь.

 

Напомню, электричка эта является очередной модернизацией ЭР1 образца 1957 года. По моему мнению, не дело, конечно, что РЖД до сих пор позволяет втюхивать себе это, перелицованное на новый лад, старьё. Ведь 60 лет уже скоро платформе-то, давно пора что-то по-настоящему новое разработать.

Комментариев: 0

Пт

04

июл

2014

Остановка приведена в надлежащее состяние

Мария Морозова предоставила мне ответы администрации г. о. Балашиха по поводу безобразного состояния остановки 889 автобуса. 14 июня администрация сообщила Марии, что остановка приведена в надлежащее состояние. А вот такой я увидел её в среду, 2 июля:

Это и есть надлежащее состояние? Разумется, я сейчас пошлю эту фотографию по электронным адресам, указанным в последнем ответе, что и вам настоятельно рекомендую сделать.

Комментариев: 0

Пт

27

июн

2014

Шиповник

В свежем "Шиповнике" – моя заметка про изуродованную ОАО "РЖД" платформу станции Балашиха.  

 

Кстати, я смотрю, что-то немного моих читателей поддержало меня и подписалось под моим обращением в ОАО "РЖД". Если вы меня поддерживаете и просто не нашли времени выразить эту самую поддержку, подписавшись под обращением на "демократоре", сделайте это прямо сейчас, пожалуйста. Вместе с регистрацией это займёт всего 5 минут. На днях сбор подписей будет прекращён и обращение будет направлено по адресу.

Комментариев: 0

Ср

18

июн

2014

Насчёт новой электрички

Я вот не испытываю чувства глубокого удовлетворения по поводу новой электрички ЭД4М-500. Я на ней не ездил пока, но моя драгоценная супруга сегодня проехалась и поделилась впечатлениями. Она была очень довольна, а вот я – нет.

При всех новых креслах, туалетах и платформах для загрузки инвалидных колясок  этот поезд – не то, что надо жителям Балашихи и Железнодорожного, куда сейчас ходит единственная электричка новой модели, и прочих городов-спутников, образующих гиганскую московскую агломерацию.

 

Для направлений, куда поезд идёт в пределах одного часа, нужны совершенно другого формата вагоны. Поясню, о каких отличиях идёт речь.

 

Во-первых – больше дверей, по 3, если не по 4 в каждую сторону на вагон и да, никаких тамбуров. Холодно зимой? Ничего страшного, в автобусе-троллейбусе как-то народ ездит, и ничего, не околевает. Зато пассажиры будут намного равномернее распределяться по вагонам, меньше давки будет при посадке-высадке, да и правонарушений без тамбуров будет меньше. Чтобы на сидящих пассажиров не дул ветер в непогоду на остановках, надо, конечно, какие-то щитки из стекла организовать, как в том же автобусе.

 

Во-вторых, проходы между вагонами. Хорошо, что оснастили их «гармошками» и убрали двери, но проходы эти должны быть шире, чтобы два человека могли разойтись, а в час пик – и постоять в них. Пространством в пределах «подрессоренной массы» надо рачительнее распоряжаться, это не дело, что зазоры между вагонами без дела пропадают.

 

В-третьих, больше места для стояния и прохода, и да, меньше – для сидения. При большем количестве выходов из вагона это неизбежно. Один стоящий пассажир не должен загораживать проход другому пассажиру, желающему пройти, это должно быть правилом для всего внутреннего пространства поезда.

 

В четвёртых, приспособления для стояния. Нужно, чтобы были в изобилии всякие палки, за которые стоящие пассажиры могли бы держаться, горизонтальные и вертикальные. Чтобы где бы ты ни стоял, было, за что зацепиться на расстоянии полувытянутой руки. Кроме того, везде, где можно, надо всяких подпопников (извините) натыкать, к которым можно было бы привалиться стоящему пассажиру.

 

В пятых – сами сиденья. Пространством для сидений надо распорядится бережно, чтобы рассадить как можно большее количество людей на нём. Совершенно не нужны комфортные кресла с подлокотниками, когда поездка занимает меньше часа, достаточно обычных сидений, как в автобусе. Кстати, насчёт автобусных сидений. Обратите внимание, что в современных городских автобусах сидеть удобнее, чем в электричке или метро, при том, что пространство для сидящего и там и там выделено примерно  одинаковое. Дело в форме сиденья и его обивке. Автобусному сиденью придана форма, удобная для сиденья (извините за каламбур), а тканевая обивка за счёт высокого коэффициента сцепления с одеждой позволяет человеку не тратить лишних усилий на то, чтобы удерживать тело в наиболее удобном положении. В электричке же или метро на плоском сиденье со скольким дерматином немного расслабишься – и вот ты уже сползаешь куда-то, не замечали?

 

Я прекрасно понимаю, что говорю сейчас о принципиально новой электричке. В рамках модернизации ЭР1 образца 1957 г. всего этого не воплотить. Но почему-то никто о разработке принципиально нового пригородного поезда даже не говорит. Новые подводные лодки, самолёты пятого поколения – пожалуйста, электрички – нет. Хотя автобусы – вполне.

 

Тем временем все электрички во всей Европе давно уже выглядят так, как я выше описал, по крайней мере, там, где объём перевозок сопоставим с нашим, и где речь идёт о поездке в пределах часа. А про нашу действительность, продолжая автобусную аналогию, можно сказать, что вместо того, чтобы пустить по городскому маршруту нормальный городской автобус , на линию зачем-то вывели туристический. Комфортабельный, с туалетом и кондиционером, но с узким проходом и одной дверью. РЖД на пару с правительством МО сделали эту глупость и ещё раструбили о ней по всем каналам, а губернатор на этом туристическом автобусе ещё и прокатился.  

 

 

Комментариев: 0

Вт

27

май

2014

Прошу поддержать

Если вы ещё не заметили, наша ж/д станция вообще-то уникальная. В отличие от станций других подмосковных городов перед ней нет замусоренной площади с маршрутками и уродливым торговым центром. Здание вокзала хоть и не архитектурный памятник, смотрится неплохо, а старая обицовка платформы вообще создавала ощущение южного города. Уложили её без армирующей сетки, поэтому она, увы, вся осыпалась и вот теперь ОАО "РЖД", меняет её на отвратное кровельное железо. 

 

Я категорически не согласен с таким выбором отделочного материала для нашей уникальной станции и написал обращение на этот счёт в ОАО "РЖД", которое и предлагаю вам подписать. Поддержавших также прошу, по мере возможности, распространить эту информацию. Спасибо.

 

Update:

Фу, мерзость какая...

Комментариев: 0

Вт

27

май

2014

Свершилось!

Вот, пожалуйста:

Снесли палатку, вместо неё теперь обычный остановочный павильон, как хорошо! Осталось совсем немного, чтобы по-настоящему навести здесь порядок.

 

Update: и вот еще, в тот же день:

Комментариев: 0

Чт

15

май

2014

Остановка "ул. Зеленая"

Вчера получил ответ из администрации г. о. Балашиха на своё обращение о необходимости привести в порядок нашу автобусную остановку.

 

Побольше бы таких ответов, с первого раза всё ясно и понятно. Конечно, дикость – как минимум, три месяца ждать ремонта одной ступеньки, но и на том спасибо. Будем чаще беспокоить власти своими претензиями – быстрее будут реагировать. Никто, кроме нас самих, не привьёт им расторопности и распорядительности.

Комментариев: 0

Ср

14

май

2014

"РЖД" в танке

Мои попытки обсудить с "РЖД" свои предложения по использования разъезда в Горенках для пассажирских перевозок напоминают разговор со старой глухой бабкой, залезшей в танк и заварившей изнутри все люки.

 

Вот, вчера получил новый ответ от них, полюбуйтесь. 

 

И, чтобы два раза не вставать, у меня на сайте появилась новая тема, тоже про "РЖД". Я вот совсем не в восторге от того, что они покрасили всё, что можно, в своём хозяйстве в свои корпоративные цвета. Увы, люди в "РЖД" не видят разницы между трансформаторной будкой на полустанке и архитектурным сооружением в центре города, которым является станция Балашиха. По этому поводу я ещё в августе прошлого года, сразу после перекраски, написал обращение, но ответ получил только две недели назад.

 

По обоим вопросам переписку я обязательно продолжу, есть и другие вопросики к этой славной компании.

Комментариев: 0

Ср

19

мар

2014

Макромоделирование транспортных потоков Балашихи откладывается

Увы, именно такой вывод следует из ответа А. Г. Паламарчука, который, оказывается, исполняет обязанности А. В. Маркова (похоже, Б. А. Горюнов был прав).

 

Так что какое-то время поблуждаем еще в потёмках. Ну ничего, рано или поздно мы к моделированию придём, главное, чтобы до этого момента не начали Советскую расширять.

 

Комментариев: 0

Пн

17

мар

2014

Не пора ли перестать желать невозможного?

Дав второй раз в своём блоге ссылку на статью профессора Блинкина «Годо не придёт», я второй же раз и прочитал её (и думаю, ещё не раз это сделаю). Почти сразу после второго прочтения у меня зачесались руки как-то спроецировать почерпнутые из статьи знания на нашу балашихинскую действительность. В частности, в статье моё внимание привлекла такая вот информация:

  • На один автомобиль в городе, устроенном по Роберту Мозесу (т. е. в городе, или агломерации, в котором или в которой автомобиль является основным средством передвижения жителей), приходится 150-200 м2 асфальтированного пространства общего пользования. Уровень автомобилизации населения в нём может достигать 800-900 автомобилей на 1000 человек. Под автодорожную инфраструктуру в таком городе должно быть отдано приблизительно 30-35 % территории. Наиболее близко к идеалу «города по Р. Мозесу» по многочисленным оценкам урбанистов приблизился Лос Анжелес, который выглядит вот так:

 

 

Без личного автомобиля передвигаться по такому городу крайне затруднительно.

 

  • В Сингапуре правительство жёстко квотирует уровень автомобилизации населения, искусственно поддерживая её на отметке где-то 200 автомобилей на 1000 человек. Это обусловлено ограниченностью пространства, под автодорожную инфраструктуру в городе-государстве отведено порядка 11 % территории и увеличивать эту составляющую не представляется возможным. Такое положение вещей привело к тому, что на один автомобиль в Сингапуре приходится 75 м2 асфальтированного пространства

     

  • На один московский автомобиль приходится сегодня порядка 23 м2 асфальтированного пространства общего пользования, при этом на долю улично-дорожной сети в Москве приходится не более 10 % городской территории, а уровень автомобизации населения составляет порядка 300 автомобилей на 1000 человек

 

Теперь примерим эти знания на нашу действительность.

 

В Московской области уровень автомобизации населения по данным СК «АльфаСтрахование» составляет 323 автомобилей на 1000 человек. Население г. о. Балашиха по данным переписи 2010 г. составляет 215,5 тыс. человек, т. о. балашихинцам принадлежит порядка 70 тысяч автомобилей. Согласно аукционнойдокументации на содержание дорог Балашихи в 2014 г. общая площадь дорожного полотна в городе Балашиха (без сельских территорий) составляет 639 719 м2. Таким образом, на один автомобиль в Балашихе приходится 9,2 м2 асфальтированного пространства. По данным Википедии площадь городского округа составляет 3872 га, т. е. на автомобильные дороги при таком подходе приходится всего 1,7 % территории города.

 

Здесь я хочу сделать оговорочку. В статье Блинкина речь идёт об «асфальтированном пространстве общего пользования». По идее, под эту категорию попадают внутриквартальные проезды и даже стоянки перед многоквартирными домами, но что-то мне подсказывает, что их площадь в эту цифру не входит, иначе 23 м2 асфальта на машину в Москве становится совершенно невозможной цифрой: по СП 113.13330.2012 п. 5.1.5 площадь одного парковочного места составляет 13,3 м2. Видимо, считать всё-же надо именно дорожно-уличную сеть, без внутриквартальных проездов.

 

Теперь попробуем под тем же углом зрения взглянуть на мою родную Зелёновку. Да, это не совсем корректная аппроксимация, так как это уже микроуровень, на котором действуют другие законы, и, тем не менее, попробуем применить такой подход для грубой оценки.

 

При текущем населении района приблизительно в 7,9 тыс. человек (это результат моих собственных расчётов, приведу их как-нибудь позже отдельно), площади района в 17,6 га (данные с сайта Росреестра) и площади ул. Зелёной в 5520 м2 (данные из той самой аукционной документации на содержание дорог) мы имеем 2,2 м2 дороги на одну машину. Но давайте-ка повнимательнее приглядимся к  геометрическим параметрам ул. Зелёной. В аукционной документации, из которой я беру эти данные, сказано, что длина ул. Зелёной составляет 0,92 км, при этом, если проверить эту величину с помощью Яндекс.Карт, выйдет значительно меньше:

 

 

Я уже писал об этом. Трудно сказать, чем обусловлен данный феномен, но факт остаётся фактом и, если мы в своих расчётах используем правильную длину улицы, её площадь надо будет уменьшить пропорционально длине, в итоге получится, что на одну машину на Зелёновке приходится всего 0,9 м2 асфальта и площадь дорожной сети Зелёновки составляет всего 1,4 % от площади района.

 

Это сейчас, а, если ГК «Жилищный капитал» всё же построит три своих 17-этажки, увеличив население района до 9,1 тыс. человек, у нас будет уже 0,8 м2 асфальта на один автомобиль.

 

Для наглядности я внёс все эти данные в таблицу:

 

Город Уровень автомобилизации населения (автомобилей на 1000 человек) Количество асфальтированного пространства на один автомобиль Часть площади города, отданная под автодорожную инфраструктуру
«Город по Р. Мозесу» 800…900 150…200 м2 33…35 %
Сингапур 200 75 м2 11 %
Москва 300 23 м2 10 %
Балашиха 323 9,2 м2 1,7 %
«Зелёновка» сейчас 323 0,9 м2 1,4 %
«Зелёновка» после строительства новых домов 323  0,8 м2 1,4 %
 

Понятно, что цифры все приблизительные, но разброс значений на порядок впечатляет, не так ли? Теперь давайте думать, что с этими знаниями делать.

 

Мировая транспортная наука видит всего два пути в борьбе с пробками: экспансия предложения (увеличение количества дорог) и дестимуляция пользования горожанами личными автомобилями (платные парковки, платный въезд в центр города, высокий транспортный налог, и всё это – в комбинации с качественным общественным транспортном). 

Очень хотелось бы узнать, к какой модели склоняется, например, заместитель руководителя администрации г. о. Балашиха по вопросам ЖКХ, транспорта, дорог, связи С. Э. Морозов, но это не так важно, для меня намного важнее, что думаем по этому поводу мы с вами.

 

Кто-нибудь вообще представляет себе, какие горы должна свернуть Балашиха, чтобы обеспечить каждого автомобилиста города хотя бы сингапурскими 75 м2 городских дорог? Ведь это увеличение площади дорожно-транспортной инфраструктуры в 6-7 раз, совершенно космические затраты! Это-ж сколько всего надо снести, сколько людей переселить! Вы теперь понимаете, какой песчинкой в Сахаре было расширение на одну полосу Балашихинского шоссе по сравнению с истинными потребностями настоящего автомобилеориентированного города? Стоит ли удивляться, что эффект у этой меры оказался нулевым? А ведь других, сколь-нибудь заметных, мер по экспансии предложения за последние 30 лет с момента строительства Объездного шоссе не было и, главное, если не считать строительство дублёра Щелковского шоссе, не предвидится! Обессветофоривание Горьковки и Щелчка здесь не при чём, мы говорим сейчас только о квадратных метрах асфальта на дорогах.

А ведь мы все хотим, очень хотим продолжить ездить на работу, в гости, в магазин, в поликлинику именно на машине, но только «чтоб без пробок». Для этого мы всё время требуем от власти новых дорог, ну, или хотя бы расширения дорог существующих (что не просто бесполезно, но и очень вредно для городской среды).

И ведь никто, никакой Воробьёв или Максимов, а тем более, Морозов, нам не говорит: «Нет друзья, ничего у нас не выйдет. Посмотрите сами на цифры. Никак нам в Балашихе (как и в намного более богатой Москве, кстати) не удовлетворить ваших потребностей. На экспансию предложения в требуемых масштабах в казне денег нет и не будет, зато есть деньги на дестимуляцию спроса и мы потратим их максимально эффективно. Лос Анжелес мы строить не будем, зато быстренько организуем вам тут Будапешт или Хельсинки какие-нибудь. Через пять лет все, как миленькие, пересядете у нас на новенькие удобные автобусы и забудете, как страшный сон, годы своей жизни, потерянные в пробках. Маршруток никаких не будет, а нормальных автобусов с низким полом и русскиим водителем в форменной фуражке будет много. Они будут курсировать преимущественно по выделенным полосам строго по расписанию, плавно подруливая на остановках к самому бордюру. Диктор приятным баритоном будет объявлять остановки. Комфортабельные остановочные павильоны будут снабжены понятными картами многочисленных и разнообразных маршрутов. Мы гарантируем каждому жителю Балашихи, что поездка в любую точку города или в Москву составит не более 30 минут, в противном случае мы повезём вас бесплатно. Мы гарантируем, что время ожидания автобуса составит не более 10 минут, в противном случае пассажир прямо на остановке получит бесплатную чашку какао», ну и так далее, со всем остановками. Вот о чём надо мечтать при наших исходных данных и вот чего надо требовать от властей – глядишь, какая-то часть этого запроса и материализуется. Только запрос должен быть внятным и прозвучать он должен чётко и определённо. Я тут немного хватанул лишнего, конечно, но уверяю вас, все блага, которые я перечислил выше – события гораздо более реальные, чем не то, что 75, а 30 м2 асфальта на машину.

Так что давайте вспомним, что мы взрослые люди и, проанализировав факты, переключим уже свои потребности на более реальные вещи и потребуем от города нормальный общественный транспорт вместо «нормальных дорог».

Update: опубликовал расчёт численности населения Зелёновки.

 

Комментариев: 0

Вт

04

мар

2014

Разъезд на пл. Горенки

Получил ответ РЖД насчёт моего предложения по использованию разъезда в Горенках вместо удлинения платформ и прокладки второго пути от ст. Реутово. Увы, РЖД, по-моему, даже не пыталось вникнуть в него, по крайней мере своего мнения по поводу моего предложения оно в ответе не изложило.  

 

Я продолжу попытки достучаться до РЖД. Если вы поддерживаете мою идею с использованием разъезда в Горенках, можете тоже написать обращение в РЖД. А то когда ещё проложат к нам второй путь... В то, что это произойдёт в следующем году, как-то ну совсем не верится. Что толку в двух длинных электричках, одна из которых идёт ДО, а другая ПОСЛЕ часа пик, никакого нет, очевидно любому обывателю (в отличие от РЖД, увы). 

 

Надо отметить, что ответ РЖД я получил только после жалобы в Минтранс РФ. Прислали бувально на следующий день после получения пендаля: 


Минтанс среагировал очень быстро, менее, чем через 2 недели после получения обращения, молодцы.

Комментариев: 1

Вс

23

фев

2014

Торговля пивом на Курском вокзале

Проверка по моему обращению о торговле пивом на Курском вокзале завершена. Вчера получил уведомление об этом от своего нового знакомого капитана Рязанцева. Как я уже писал ранее, увы, тороговля эта оказалась совершенно законной, поскольку удачно замаскировалась под оказание услуг общественного питания. Тем не менее, борьбу с этим нелепым явлением я намерен продолжить.

Комментариев: 0

Вс

09

фев

2014

Нелегальная торговля пивом под носом у полиции 4

Продолжение ранее начатой темы. Небольшой рейд по торговым точкам Курского вокзала, проведённый в пятницу со ст. инспектором отдела исполнения административного законодательства капитаном Рязанцевым показал, что увы, вся торовля пивом на Курском вокзале абсолютно легальна. Все торговые точки зарегистрированы в Роспотребнадзоре, как предприятия общественного питания, поэтому совершенно спокойно могут продавать пиво буквально в 3 метрах от тамбура отправляющейся электрички (п. 2 ст. 16. № 171-ФЗ от 22.11.1995 в редакции № 30 от 02.11.2013).



Тем не менее, я попросил капитана Рязанцева, как представителя транспортной полиции, направить в РЖД и Роспотребнадзор письмо с просьбой прекратить выдачу таких разрешений, поскольку они явно не содействуют росту правопорядка на транспорте. Со своей стороны я пообещал направить в эти органиции такое же обращение, поддержать огнём, так сказать. Читатели моего сайта, которым, как и мне, не доставляют удовольствия соседи по электричке, посасывающие пивко, приглашаются поддержать мою инициативу указанным способом.

 

Из неофициальной беседы с капиатном Рязанцевым я понял, что виной этому пивному безобразию – горячее желание РЖД поддержать малый бизнес в сочетании с высокими арендными ставками. Зачем вообще на вокзале такое обилие мелких торговых предприятий, я не понимаю. Не торговать пивом мелкие лавочники просто не могут, "отбить" такую высокую арендную плату одной шаурмой нельзя. Ну, а что после такой поддержки малого бизнеса по вагону катаются пустые бутылки, а в тамбурах воняет мочой, руководство РЖД, видать, не беспокоит. 

 

PS: в кабиненте капитана Рязанцева я совершенно добровольно дал расписку в том, что снимаю свои претензии к сотрудникам полиции, поскольку нарушения законодательства, связанного с оборотом алкогольной продукции, на Курском вокзале отсутствуют. 

 

Комментариев: 0

Чт

06

фев

2014

Нелегальная торговля пивом под носом у полиции 3

Сегодня позвонил старший инспектор отдела исполнения административного законодательства капитан Рязанцев из ЛУ МВД России на станции Москва-Курская. Насчёт моего обращения, разумеется. Уверяет, что из палаток (которые не являются предприятиями общественного питания) тороговля пивом у него не вокзале не ведётся. Я, само собой возразил, что ведётся в полный рост. В общем, завтра пойдём с ним вместе осматривать торговые точки в поисках бутлегеров:). О результатах доложу.

Комментариев: 0

Вт

04

фев

2014

И ведь не фейк...

Комментариев: 0

Вт

04

фев

2014

Нелегальная торговля пивом под носом у полиции 2

Вчера получил ответ из Управления МВД по ЦФО на транспорте.

 

Я что-то не понял заместителя начальника – начальника полиции (!) А. В. Тарасевича.

С одной стороны, "обращение о фактах незаконной реализации пива ... направлено в ЛУ МВД России на станции Москва – Курская для принятия решения в соответствии с законом". Т. е. тов. Тарасевич признаёт, что вопрос не закрыт. С другой стороны, сотрудники ОВД оборот спиртросодержащей продукции не контролируют. Вроде, тоже верно, но доложить-то в соответствующую структуру МВД должны, разве нет? Но вопрос-то даже не в этом, а в том, зачем тогда отправлять обращение в ЛУ МВД на станции Москва – Курская? Почему не в территориальное Управление РосПотребНадзора на железнодорожном транспорте, чтобы выяснить, не осуществляет ли предприниматель реализацию алкогольной продукции под видом оказания услуг общественного питания? 

 

Короче, нагородил чего-то тов. Тарасевич в своём ответе, придётся гр. Мелькину продолжить с ним переписку.

 

PS: сменил название темы поста, чтобы было легче отслеживать тему

Комментариев: 0

Вт

07

янв

2014

Нелегальная торговля пивом под носом у полиции

Накануне Нового года запечателел вот такую сцену:

И та же точка через 3 минуты с другого ракурса:

Понятно, что по этому поводу скажут обыватели: нелегальная торговля пивом на Курском вокзале крышуется полицией. Интересно, что скажет служба собственной безопасности МВД, куда я направил только что обращение, хе-хе.

 

Кстати, у МВД очень удобный интернет-сервис для обращений граждан: можно прикладывать несколько файлов (у нас на сайте городского округа – только один), есть проверка орфографии, можно проверять статус своего обращения и выбирать способ ответа – Почта России или е-майл. Да просто грех такой красотой не пользоваться! 

 

Update 22.01.14: По емайл получен промежуточный ответ из МВД:


Ваше обращение Главным управлением собственной безопасности МВД России рассмотрено и направлено для организации проверки в Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу. О результатах Вы будете уведомлены.

Пока всё идёт нормально:)

 

Update 03.02.14: Получен еще один промежуточный ответ.

 

Комментариев: 1

Пт

27

дек

2013

Новое расписание электричек

С подачи lyoklis на форуме Зелёновки узнал о нововаторском решении РЖД в области пригородных пассажирских перевозок:

Очевидно, что оно такое дикое из-за 14-вагонности составов. Обратите внимание: на Курский вокзал они прибывают на платформу Курского направления, она гораздо длиннее. Балашихинскую платформу также удлиняютТ. е. нигде, кроме Балашихи и Курского такая электричка просто не сможет посадить/высадить пассажиров. Наверняка эти составы будут брать с Курского направления, там такая длина составов – норма, а на нашем, Горьковском направлении все составы 11-вагонные. И, кстати, судя по времени в пути, очень может быть, что «экспресс» в 07:36 будет-таки останавливаться на остановках, по крайней мере, на некоторых, но дверей при этом открывать не будет.
 
Мягко говоря, спорное решение, конечно. С одной стороны, для большинства  пользователей электрички, кто ездит до Курского, оно приемлемо, ведь ёмкость электрички увеличивается c 11 до 14 вагонов (на 27%). С другой стороны, тем, кто сходит на Серпе или в Новогиреево, теперь не позавидуешь – придётся сильно ломать свой график. Учитывая, что до, скажем, Карачарово в электричке на 7:36 люди стоят плечом к плечу, а после Серпа появляются свободные сидячие места, это самое меньшинство не такое уж и маленькое и пренебрегать их интересами я бы не стал.
 
Гораздо более удобным для пассажиров решением было бы использовать разъезд в районе Горенок, чтобы сократить интервалы между электричками в утренний час пик. Тогда вот что получится:

Очень может быть, что где-то на форумах такое решение уже обсуждалось, на лавры первооткрывателя я вовсе не претендую. Просто идея представляется гораздо более здравой, чем составы, которые длиннее платформ. Разъезд-то вон он, имеется:

PS: да, такое решение приведет к сокращению интервалов и на "мейнстриме" – от Реутово до Москвы. Сейчас оно там в час "пик" составляет 5-7 минут, и, вроде, это итак очень плотно. Хотя, почитайте вот эту толковую статейку в ЖЖ, в ней вполне убедительно доказывается, что РЖД недостаточно использует существующий потенциал пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Комментариев: 0

Пн

23

дек

2013

Публичные слушания по скоростному трамваю

Подробности – тут. Я думаю, надо прийти послезавтра на публичные слушания и помочь "Городским проектам" с эскалированием вопроса продления ветки скоростного трамвая в Балашиху.

 

Я уже несколько раз давал в своём блоге ссылки на различные материалы по теме градостроительства, которые, на самом деле, нашёл в блоге Максима Каца. Максим – большой умница, горячо рекомендую поближе познакомиться с его блогом всем, кто до сих пор этого не сделал.

Комментариев: 0

Сб

27

июл

2013

Скоростной трамвай

Уже все эту красоту видели?

Я только не понял, почему трамвай всю дорогу по эстакаде едет. Чтобы быть похожим как монорельс между ВДНХ и Тимирязевкой?

Комментариев: 3