Чт

15

янв

2015

Об объединении 4

Получен ответ на моё обращение в администрацию г. о. Балашиха по объединению его с Железнодорожным. Напомню, текст обращения был следующим: 


Уважаемая администрация,

 

В настоящее время в нашем городском округе очень бурно

обсуждается тема включения в него г. Железнодорожного. Насколько я понимаю, администрация и совет депутатов г. о. Балашиха поддерживают данную инициативу. Если это так, то прошу Вас ответить на несколько вопросов:

  • Кто автор данной инициативы?
  • Существуют ли юридическое и экономическое обоснования данной инициативы?
  • Если существуют, то были ли они опубликованы?
  • Если были, то прошу уточнить – где?
  • Если не были, то прошу сообщить, каким образом я могу с ними ознакомиться?

С уважением,

Павел Мелькин


Вот, вчера получил ответ:

Тэ-э-экс, давайте посмотрим законопроект. Их почему-то аж целых два:

 

Д-1-656па "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (выложен на сайт 24.12.14, подписан 30.12.14, опубликован 30.12.14, вступил в силу через 10 дней после опубликования, т. е. 9.01.15).

 

Д-1-662па «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» (выложен на сайт 24.12.14, подписан 30.12.14, опубликован 12.01.15, вступит в силу через 10 дней после опубликования, т. е. 22.01.15).

 

Т. е. нас уже объединили, поздравляю вас, дорогие товарищи. На сайте балашихинской администрации в разделе "Новости" на этот счёт нет ни строчки (скриншотики на всякий сделаны, если что). Зато на сайте Железнодорожного аж две новости о состоявшемся объединении:  

 

25.12.2014 Балашиха и Железнодорожный законодательно объединены

 

25.12.2014 Мособлдума приняла Закон об объединении Балашихи и Железнородожного

 

Но я хочу вернуться к вопросу об обосновании этой, сколь масштабной, столь и сомнительной инициативы, которая буквально за месяц стала законом.  Не могу сейчас сказать, почему у них получилось два законопроекта, тут, видимо, какие-то юридические тонкости, но в обоих законопроектах содержится Финансово-экономическое обоснование. Оно, правда, выложено только для законопроекта Д-1-656па, в Д-1-662па ссылка на загрузку дока отсутствует. И вот, что написано в Финансово-экономическом обосновании к Д-1-656па (держитесь за стул):

 

Финансово-экономическое обоснование

принятия закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования»

 

 

Принятие закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» потребует выделения дополнительных средств из бюджета Московской области.

 

Исходя из затрат на проведение избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, потребуется выделение из бюджета Московской области 19 000,0 тыс. рублей.

 

И. ЭТО. ВСЁ.

 

Вот таким обоснованием наши городские и областные депутаты удовлетворились, чтобы проголосовать по вопросу, затрагивающему жизнедеятельность двух городов суммарным населением более 400 тысяч человек (что больше населения иного областного центра). Месяц на обсуждение с общественностью и два абзаца обоснования (которые целесообразность инициативы вовсе не обосновывают) – всё, что им для этого потребовалось.

 

А, да там есть ещё две пояснительные записки. К Д-1-656па:

 

Пояснительная записка

к проекту закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципально­го образования»

 

 

Настоящий законопроект разработан в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 17.12.2014 № 8/32 «О преоб­разовании муниципального образования «городской округ Балашиха Мос­ковской области» путем его объединения с муниципальным образованием «городской округ Железнодорожный Московской области» и решения Сове­та депутатов городского округа Железнодорожный от 17.12.2014 № 10/63 «О преобразовании городского округа Железнодорожный Московской области путем объединения с городским округом Балашиха Московской области».

 

Преобразование городских округов Балашиха и Железнодорожный осуществляется путем объединения по инициативе главы городского округа Балашиха и с согласия населения каждого из указанных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный.

 

Преобразованные городские округа Балашиха и Железнодорожный утрачивают статус самостоятельных муниципальных образований.

 

Вновь образованное муниципальное образование наделяется статусом городского округа.

 

Законопроектом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования, определяется структура органов местного само­управления вновь образованного муниципального образования, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок из­брания и срок полномочий главы данного муниципального образования.

 

Совет депутатов вновь образованного муниципального образования избирается в составе 25 депутатов сроком на 5 лет.

 

Глава вновь образованного муниципального образования избирается сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

 

Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий

для проявления коррупции.

 

...и к Д-1-662па:

 

Пояснительная записка

к проекту закона Московской области «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»

 

 

 

Проект закона подготовлен в соответствии с Законом Московской области № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» на основании представленных главой городского округа Балашиха Московской области Е.И. Жирковым и главой городского округа Железнодорожный Московской области Т.В. Ефимовым документов об объединении административно-территориальных единиц Московской области – города областного подчинения Московской области Балашиха и города областного подчинения Московской области Железнодорожный в административно-территориальную единицу Московской области – город областного подчинения Московской области Балашиха.

 

Реализация проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат

из бюджета Московской области.

 

Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий для

проявления коррупции.

 

Но и они ни малейшим образом не проясняют вопроса, зачем это всё. Ещё раз: документы, прилагаемые к обоим законопроектам, не содержат ни единого слова о том, зачем понадобилось объединять города. Зато известно, что для реализации закона потребуется финансирование, и что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, закон не содержит.

Комментариев: 0

Вс

21

дек

2014

Об объединении 3

Проголосовали единогласно. Подробнее здесь.

 

Проблема, на мой взгляд, не в том, что нас объединят с Железкой, а в том, что никто (включая наших депутатов) не знает, к каким последствиям это приведёт. Никто ничего не исследовал и не анализировал. Вероятно, для предполагаемого мной заказчика этой реформы (губернатора Воробьёва) какой-та анализ был сделан, но, если это так, то это засекреченный анализ, а жить с этим – нам.

 

С общественностью никто ничего не обсуждал, аргумент власти "подавляющее большинство наших жителей одобряет идею объединения" – смехотворен, ибо известно, как информация об этом общественном мнении собиралась. Да, и даже если бы это и было правдой – мало ли чего одобряет большинство жителей? Вполне вероятно, если провести соответствующее исследование, выяснится, что большинство жителей одобряет судебное преследование всех виновных в нарушениях при строительстве жилой и коммерческой недвижимости за последние 15 лет с последующими реальными сроками, крупными штрафами, пожизненными запретами на занятие постов в госсекторе, конфискацией имущества и сносом незаконных построек – и что?

 

Хотя, в данном случае это плохой пример. Как вообще можно опираться на общественное мнение в таком вопросе, столь сложном в юридическом, экономическом и градостроительном отношениях?! Что могут здесь решить обыватели, когда им не было представлено мнение экспертов – сторонников и критиков реформы? Единственное же мероприятие, которое могло претендовать на роль серьёзной площадки для обсуждения реформы, все единогласно проголосовавшие депутаты единогласно проигнорировали, также как официальная балашихинская газета и официальная балашихинское телевидение. Вот позор им всем за их глупость, подобострастие и главное – за то, что не помнят, для кого работают.

Комментариев: 0

Вс

07

дек

2014

Об объединении 2

Отличное мероприятие провела "Вся Балашиха" на днях:

Скажу, что на сегодняшний момент это – самая взрослая дискуссия по вопросу объединения на всём нашем информационном пространстве (из того, что я зафиксировал, разумеется). Выбран единственно верный в демократическом обществе формат: две стороны в весьма респектабельной обстановке обмениваются своими доводами в присутствии вполне адекватной аудитории. Мероприятие производит очень достойное впечатление, организаторы – молодцы. Ведущим (а они же и организаторы, как я понимаю) следовало бы быть нейтральнее, но в целом вели они себя вполне корректно.  Блестяще свою роль сыграл А. А. Горячев, озвучив, помимо своей позиции, также и позицию отсутствующих депутатов городского совета депутатов, со всеми необходимыми оговорками и пояснениями.  

 

Ну, и насчёт наших депутатов. Вот как все они единогласно поддерживают объединение Балашихи с Железнодорожным, также единодушно они проигнорировали приглашение противников объединения это самое объединение обсудить. В здоровом обществе это явились бы такой изощрённой формой самороспуска совета депутатов, ну, а нас это даже не удивляет. В каком обществе живём, таких и избранничков имеем, ничего уж тут не поделаешь.


PS: У видео за 3 дня с момента публикации всего 214 просмотров. Я так думаю, это менее одного просмотра на 2000 дееспособных жителей Балашихи и Железнодорожного, имеющих доступ к Интернету. Для события такого масштаба – явно маловато. Так что надо его всячески распространять: по друзьям и знакомым, в социальных сетях, чтобы чувствовали люди разницу между тем, как относится к вопросу власть и оппозиция.

Комментариев: 0

Ср

03

дек

2014

Об объединении

Я всё никак не пойму, что у нас тут происходит за цирк с объединением Балашихи с Железнодорожным.

 

"В Балашихе депутаты городского совета начали серию встреч с жителями по вопросу объединения. Напомним, объединение обсуждалось на II Гражданском форуме в Железнодорожном, где присутствовали представители общественности обоих городов. В конце октября под председательством Губернатора А.Ю. Воробьёва состоялась встреча с общественностью обоих городов в Правительстве Московской области. Глава региона дал месяц на обсуждение программы первоочередных мер, необходимых объединенному городу, проработку плюсов и минусов, которые получат территории от объединения. Сегодня в обоих городах проходит широкое обсуждение предстоящего объединения: с жителями встречаются главы, представители общественных палат, депутаты" (отсюда).

 

Вы поняли? Целый месяц дал губернатор на обсуждение вопроса с населением и проработку плюсов и минусов!

 

Мы имеем дело с инициативой власти, причём на самом высоком, губернаторском  уровне. И мне мотивировка этой инициативы непонятна. Все трактовки происходящего общественностью, которые я встречал, сводятся к коррупции в сфере жилищного строительства:  в Железнодорожном закончилась земля под застройку, объединение затеяли строительные лобби, чтобы получить доступ к балашихинской земле. Извините, но у нас сейчас балашихинской администрацией руководит команда из Железнодорожного, если не ошибаюсь. Если она заангажирована строительным лобби, и намерена предоставить ему для строительства те или иные участки под строительство в Балашихе, чем ей мешает административная граница между Железнодорожным и Балашихой? Тем более, что застройщики все сплошь – крупные вертикально интегрированные холдинги, что им проку от объединения?

 

Честно говоря, я думаю, что губернатору просто кто-то сказал, что управлять нашими городами будет проще, если их объединить, что это будет дешевле, эффективней и т. п., что губернатор в это поверил и теперь вот его команда проталкивает эту реформу. Я думаю так просто потому, что для такого решения нужен именно тот зашкаливающе низкий уровень компетентности, который имеет наша государственная власть сейчас после многих лет деградации.

 

Я конечно, против объединения. Необходимсть такого рода реформ надо обосновывать на самом высоком профессиональном уровне, а нам втюхивают эту реформу наш новый бестолковый глава:

 

«Многие из вас принимали участие в гражданском форуме, который прошёл 7 октября в городе Железнодорожном. Вы слышали моё выступление там и знаете инициативу, с которой я обратился к участникам форума. Мы говорили об объединении двух муниципальных образований Московской области – городских округов Балашиха и Железнодорожный. Инициатива была поддержана участниками форума и сегодня на заседании Совета депутатов нам необходимо официально ее утвердить и предложить Совету депутатов городского округа Железнодорожный объединить два муниципальных образования. А в дальнейшем – обратиться с ходатайством и принятыми решениями в правительство Московской области, к губернатору Подмосковья, а также в Московскую областную Думу для утверждения наших инициатив», — такими словами открыл заседание  Совета депутатов глава городского округа Балашиха Евгений Жирков.

 

...и наши старые бестолковые депутаты вообще безо всяких цифр:

 

«Поддерживаю эту инициативу. Вопрос давно назрел – пора его решать. Нужно оперативно принять постановление и организованно двигаться к намеченной цели», — предложила депутат Марина Денежкина. (отсюда)

 

Короче, я тут написал в администрацию обращение:

 

Уважаемая администрация,

 

В настоящее время в нашем городском округе очень бурно

обсуждается тема включения в него г. Железнодорожного. Насколько я понимаю, администрация и совет депутатов г. о. Балашиха поддерживают данную инициативу. Если это так, то прошу Вас ответить на несколько вопросов:

  • Кто автор данной инициативы?
  • Существуют ли юридическое и экономическое обоснования данной инициативы?
  • Если существуют, то были ли они опубликованы?
  • Если были, то прошу уточнить – где?
  • Если не были, то прошу сообщить, каким образом я могу с ними ознакомиться?

С уважением,

Павел Мелькин

 

Посмотрим, каким будет ответ.

 

Подытожу. Для меня вся эта тема с объединением – очень нехороший сигнал, показывающий, как всё плохо у нас с государственным управлениям. Всё решается кулуарно и, судя по всему, без какого-то мало-мальски серьёзного анализа. Людей держат за ослов, которым можно скормить любую туфту. Сигнал этот не первый и, наверняка, не последний.

Комментариев: 2