Пн

15

сен

2014

Транспортная и пешеходная программы для кандидата в мэры Балашихи

В 2013 году накануне выборов в мэры Москвы Городские проекты (некоммерческая организация, ведущая уникальную для России просветительскую деятельность в области популяризации решений, направленных на повышение уровня удобства городов для жизни в них) опубликовала две программы, которые предложила кандидатам:

 

Транспортная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Пешеходная программа для кандидатов в мэры Москвы

 

Выборы те позади, их победитель С. С. Собянин на программы никак не прореагировал, тем хуже для С. С. Собянина и для москвичей (да и для балашихинцев тоже). Я считаю, что обе этих программы вполне годятся  для того, чтобы  с небольшими доработками быть принятыми любым российским городом. Вот я и решил адаптировать эти программы для Балашихи, чтобы ... да, довести их в таком адаптированном виде до сведения нового главы Балашихинского района (кто бы им не стал), но не только и не столько до его сведения, сколько до сведения своих читателей. Пока мы сами не осознаем, какие изменения нужны нашему городу, чтобы стать лучше для всех его жителей, никакой глава нашу жизнь в нём не улучшит. Мой анализ транспортной и пешеходной программ Городских проектов – попытка приблизиться к этому осознанию. 

 

Начну я с анализа Транспортной программы. Со свободным временем сейчас дела обстоят не очень, поэтому буду комментировать её по одному пункту в своём блоге. Потом перейду к Пешеходной программе. Жирным буду выделять текст программы, курсивом – мои соображения по нему в свете применимости, предложенного в нём, решения к нашей Балашихинской действительности. Потом соберу всё в единый документ и вышлю в виде обращения новому главе Балашихи.

 

Прошу также не забывать, что вопрос с нашим Генпланом пребывает в состоянии полной неопределённости, так что этими своими публикациями я хотел бы ещё и вернуть интерес своей аудитории к теме проекта Генплана, если он за прошедшие полтора года успел переключиться на какие-то другие проблемы.

 

Итак,

 

Цель: Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом 


Действия:   

1. Передача в департамент транспорта всех функций по планированию строительства транспортной инфраструктуры. Сейчас исторически сложилась абсурдная ситуация: вице-мэр по строительству и градостроительной политике, который курирует собственно строительство, принимает решения, какие развязки и дороги строить. Понятное дело, что у них нет ни транспортной модели, ни профильных специалистов, поэтому большая часть инвестиций в транспортную инфраструктуру имеет негативное влияние на состояние дорожного движения. Это самая сложная задача, которую текущий мэр решить не смог, хоть и хочет.

 

У нас в администрации также есть Управление строительного комплекса и Управление транспорта, дорог и связи. Я не знаю, как между ними распределена работа по планированию строительства транспортной инфраструктуры, но это, собственно, и не так важно – никакого строительства транспортной инфраструктуры в Балашихе не ведётся с момента прокладки в начале 80-х Объездного шоссе. Правда, буквально год назад имела место реконструкция Балашихинского шоссе, обошедшаяся областному бюджету в 70 млн. рублей и выполненная, как я понял, вообще без проекта: по условиям муниципального контракта подрядчик должен был предоставить рабочую документацию через 5 дней после подписания контракта, при этом работы были начаты за три недели до объявления результатов конкурса. Вот такое планирование.

 

История с Балашихинским шоссе показала, что у нас есть большая проблема, связанная с тем, что своих денег на развитие транспортной инфраструктуры у Балашихи (как и у прочих подмосковных городов) нет: все транспортные проекты финансируются областью. Пока не выделяется финансирование, никто по-настоящему ничего не планирует – неясно же, сколько денег будет выделено, поэтому неясно, что планировать. А уж когда средства выделяются, так тут уже не до планирования – надо быстрее осваивать, областное начальство ждёт отчётов о достигнутых результатах.  С этой нелепой практикой надо кончать. Все проекты по развитию транспортной инфраструктуры должны быть тщательно подготовлены заранее и иметь исчерпывающие обоснования эффективности затрат, связанных с их реализацией. 

 

Таким проектом может стать новый Генплан Балашихи, но с обоснованием эффективности его решений в области развития транспортной инфраструктуры в его последней редакции всё было очень плохо (как было плохо и с остальными его положениями, из-за чего он и был со скандалом досрочно снят с публичных слушаний и отправлен на переработку). Единственное, предусмотренное проектом Генплана, новое транспортное сооружение городского значения – т. н. "хорда" от Щёлковского до Объездного шоссе – не имела никаких обоснований своей эффективности и мне не удалось получить от бывшего заместителя руководителя администрации по вопросам градостроительства А. В. Маркова никаких внятных разъяснений на этот счёт.

 

В данный момент судьба проекта нового Генплана не определена. По заявлениям администрации городского округа в настоящее время происходит формирование нового Технического задания на проектирование, за чем должен последовать конкурс на выполнение проектных работ. Получается, сейчас как раз самое время внести в ТЗ требования относительно надлежащего обоснования решений, вносимых в проект Генплана. Я ещё раз указываю на то, что лучшим обоснованием для решений в области транспорта на сегодняшний день являются результаты информационного моделирования, и не использовать этот инструмент 300-тысячному городу в процессе подготовки Генерального плана в наше время – абсурд.


Комментариев: 0

Сб

28

июн

2014

Проект Генплана откладывается

Получил ответ А. Г. Паламарчука насчёт текущего положения с нашим проектом Генплана. Как обычно, Александр Григорьевич ответил лишь на часть поставленых в обращении вопросов. Особенно мне понравилось, как, вместо того, чтобы вот так, прямо ответить, в чём, собственно, заминка и почему вниманию горожан до сих пор не представлен откорректированный проект Генплана, он любезно сообщил мне, что его предшественник, А. В. Марков в администрации больше не работает. Дескать, и рад бы сообщить, дорогой Павел Алексеевич, да вот Марков уволилися, а мне не сказал, что там не так с проектом Генплана городского округа.

Комментариев: 0

Пт

06

июн

2014

Договор на проектирование Генплана в УФАС читали

Неожиданно быстро получил ответ УФАС по МО на своё обращение по поводу их письма, из которого легко сделать вывод, что основным документом, доказавшим в ходе проверки отсутствие нарушения конкуренции, являлись письменные объяснения Р. И. Терюшкова (см. предыдущий пост).

 

Я не знаю, что сказать на это, нужно читать договор и закон "О защите конкуренции", а договора нет. Но выглядит отмазка про отсутствие прав очень нелепо, конечно.

Комментариев: 0

Вт

03

июн

2014

Инвестор платит 12 млн. рублей и не приобретает никаких прав

Да, бывает и так. Заплатил 12 млн. трудовых рубликов за разработку Генплана, и никаких прав при этом не приобрёл: ни на результат проектных работ, ни на процесс.

 

Вот а таком парадоксе поведал Р. И. Терюшков Управлению Федеральной Антимонопольной Службы по МО в ответ на их вопрос, а какова, собственно, роль инвестора, как третьей стороны, в контракте на разработку проекта Генплана г. о. Балашиха. Ну, УФАС этим ответом и удовлетворилось, ко всеобщему удовольствию.

 

Вот так у нас защищается конкуренция, дорогие товарищи.

 

Комментариев: 0

Ср

19

мар

2014

А. В. Марков уволился

Действительно, Б. А. Горюнов был прав:

Можно поздравить Алексея Григорьевича с новым назначением. Жаль, его биография не опубликована на сайте, как и биография Р. И. Терюшкова, избавившегося вчера от приставки "и. о." в названии своей должности.

 

С А. Г. Паламарчуком мне довелось заочно познакомиться, когда его предшественница и на тот момент заместитель И. А. Демченко передала мне распоряжение своего руководителя запретить мне фотосъёмку документов в архиве управления. Моя жалоба на этот счёт на них обоих рассматривается уже пятый месяц.

 

А управление строительного комплекса осиротело:

Видимо, место начальника ждёт нового варяга.

 

PS: Алексей Григорьевич, да кто же тебя так сфотографировал! Обычно такие ручищи бывают на фотографиях рыболовов, когда они демонстрирую свои трофеи (чтобы казались побольше). Но тут-то этот приём совершенно неуместен!

Комментариев: 1

Ср

19

мар

2014

Макромоделирование транспортных потоков Балашихи откладывается

Увы, именно такой вывод следует из ответа А. Г. Паламарчука, который, оказывается, исполняет обязанности А. В. Маркова (похоже, Б. А. Горюнов был прав).

 

Так что какое-то время поблуждаем еще в потёмках. Ну ничего, рано или поздно мы к моделированию придём, главное, чтобы до этого момента не начали Советскую расширять.

 

Комментариев: 0

Пн

10

фев

2014

Оплата услуг НИИПИ Генплана Мортоном

В декабре мной было отправлено обращение в ФАС МО по поводу интереснейшего факта, выявленного рабочей группой по доработке проекта Генплана г. о. Балашиха:

Документ был предоставлен С. Медведевым из ОО "Вся Балашиха".

 

В субботу получил уведомление о том, что для расследования обстоятельств этого дела требуется дополнительное время. Ну что же, подождём.

Комментариев: 2

Пн

03

фев

2014

Сентябрьская презентация проекта ГП

С большим опозданием в моём распоряжении оказалась презентация проекта Генплана, представленная общественности на заседании Градостроительного совета при губернаторе МО 6 сентября 2013 г. Но лучше поздно, чем никогда. Напомню, новая редакция проекта Генплана, обещанная нам к 15 января 2014 г. до сих пор не увидела свет.

 

Спасибо Б. А. Горюнову за предоставленный материал.

Комментариев: 0

Чт

16

янв

2014

Новый Генплан и новый сайт городского округа

Вспомнил вдруг, что 15 января нам была обещана публикация новой редакции проекта Генплана г. о. Балашиха. Захожу на официальный сайт городского округа и что я вижу?

Новый сайт http://balashiha.ru/. Думаю, наконец-то свершилось. Свершилось, да не совсем... На сайте напрочь отсутствует не то, что новый проект Генплана, а вообще какие-либо документы. Правда, есть ссылка на старую версию сайта, но и на ней все ссылки на доки выдают ошибку 404.

 

И часы на фасаде администрации стоят...

Комментариев: 10

Чт

26

дек

2013

340 дней

Именно столько ушло у Администрации г. о. Балашиха, чтобы ответить на моё обращение с просьбой опубликовать документы, легшие в основу проекта Генплнана. Того самого, который, кстати, ровно год назад был опубликован в газете "Факт".

 

Обращение было направлено через электнонную форму на сайте городского округа 10 января 2013г. Поскольку проект Генплана был отправлен на доработку, я уж не стал дёргать администрацию с этим обращением. И вот на тебе, новый замруководителя администрации по информационно-аналитической части К. А. Умнов взял и среагировал на давно похереное обращение. Молодец, Константин Александрович, так держать!

 

Плохо только что г-н Умнов не разобрался в сути моего обращения и дал ссылку вовсе не на те доки, которые я запрашивал у администрации в январе. Меня интересовали материалы, на основании которых разрабатывался проект Генплана, а по указанной г-ном Умновым ссылке загружаются совсем другие документы:

 

Так что ответ не засчитан, дорогой Константин Александрович.

Комментариев: 0

Пн

16

дек

2013

Ваше обращение рассмотрено и принято к сведению

Получен ответ Администрации г. о. Балашиха на коллективное обращение граждан с просьбой провести публичные слушания по проекту развития застроенной территории мкр. 15Б в субботний день.

Комментариев: 0

Чт

07

ноя

2013

Публичные слушания по проекту мкр. 15Б

Вот, пожалуйста, только что отправил через электронную форму на сайте Администрации:

Спасибо всем подписавшимся.

Комментариев: 0

Сб

02

ноя

2013

В продолжение темы новых градостроительных норм МО

..., о которых я уже писал, хочу ознакомить читателей с прекрасным открытым письмом, которое, помимо прочего, прошу поддержать.

 

Спасибо Марии Морозовой за наводку.

Комментариев: 0

Сб

26

окт

2013

Новые градостроительные нормы МО

Презентация новых градостроительных нормативов опубликована на сайте Министрерства строительного комплекса МО 23 октября 2013г..

 

С одной стороны, предложения хорошие. Главное для нас изменение, на мой взгляд, это, конечно, уменьшение максимальной этажности жилой застройки с 17 до 9 этажей.

Насчет 1 машиноместа на 1 семью я бы очень сильно не радовался. Это, конечно, хорошо, когда есть, куда поставить машину. Но машину обычно покупают, чтобы на ней куда-то поехать, а вот обеспечить город дорогами из расчета 1 машина на 1 семью гораздо сложнее, потому что в этом случае город должен выглядеть как-то так:

В некоторых странах это уже осознали. Если не ошибаюсь, в Англии, застройщики получают некие преференции от муниципалитетов, если они НЕ строят подземные паркинги в своих домах.

 

Так, ну ладно, что там у нас еще? Вот, регламентировано количество парков на 1 чел, и обновлена статистическая информация, это очень хорошо:

И ... прописан механизм отступления этих прекрасных норм, вот он:

Расписан на трех слайдах. Всё через Правительство МО, только через него.

 

Не думаю, что тот-же Мортон сильно смутит вся эта процедура, ну может издержки несколько возрастут. Строить ниже 17 этажей-то нерентабельно, как сказал заместитель руководителя админстрации г. о. Балашиха А. В. Марков [23-я минута], сам бывший строитель (хотя строители, похоже, как и кагэбэшники, бывшими не бывают). Вот, ну, а издержки-то эти покупатели квартир оплатят, никуда не денутся. Опять-же, жителей города в этой схеме нет. Да, некий специально подобранный контингент местных жителей будет присутствовать на заседании Градостроительного совета, но лишь для придания этому чрезвычайному органу легитимности: как эти заседания проходят, я уже знаю [предпоследний абзац], и никаких иллюзий по этому поводу не испытываю.

 

Но в любом случае, такие нормы с 9-этажной застройкой, пусть и с обходными механизмами, для нас лучше, чем существующие, с 17-этажной: у нас в руках появляется еще один, хоть и несоврешенный, но инструмент, а у застройщиков – еще одна, хоть и решаемая, но проблема.

 

Напоминаю, у нас, жителей Зелёновки, на носу публичные слушания по корректировке проекта развития застроенной территории мкр. 15Б, на которых нам хотят втюхать три 17-этажных дома и торговый центр на двух последних незастроенных пятачках Зелёновки, уплотнив наш микрорайон до своего физического максимума. Я уж не говорю про проект Генплана, очередная ревизия которого должна увидеть свет 15 января 2014г.

 

В этой связи я предлагаю нашей общественности приложить все усилия к тому, чтобы заставить муниципальные власти отложить рассмотрение обоих проектов до момента вступления в законную силу новых норм. Мы имеем на это право.

Комментариев: 0

Вс

08

сен

2013

Градостроительный совет

Позавчера я посетил заседание Градостроительного совета при Правительстве МО, на которое был приглашен по рекомендации В. Загатина.  

Увы, запись неполная. И прошу прощения за рекламу видеоредактора (пробная версия). Здесь – официальный релиз Администрации г. о. Балашиха.

 

Вообще-то, я давно подозревал, что наши высокопоставленные чиновники (и городские, и областные) не понимают разницы между градостроительством и просто строительством. Поэтому вторым докладчиком после главы городского округа (и последним) был министр строительного комплекса МО, половина аудитории была представлена застройщиками, зато главный архитектор городского округа просидел молча все заседание в последнем ряду (и, кстати, именно с застройщиками).

 

А вот если бы они понимали эту разницу, то пожалуй с самого начала вся эта заваруха с проектом Геплана выглядела бы совершенно иначе.

 

Городские власти объявили бы конкурс концепций развития города, сформулировав перед этим, естественно, какие-то базовые требования, а специалисты (всякие там урбанисты, архитекторы, транспортники) подготовили бы их. Кстати, именно по этому пути пошло московское правительство с концепцией «Большой Москвы».

 

Вывесили бы эти концепции в интернете. Собрали бы конкурсную комиссию, в которую, опять-же, были бы включены эксперты, желательно с зарубежным опытом (это, кстати, вовсе не так дорого, какого-нибудь профессора из Франции пригласить на недельку). И в несколько туров по четким и понятным критериям открытым голосованием выбрали бы победителя. Ну, а после того, как концепция выбрана, та-же самая конкурсная комиссия сформировала бы задание на проектирование Генплана, ну, и если так угодно, отдала бы его в НИИПИ Генплана. При этом наличие достаточного количества школ, больниц, транспорта, дорог, труб и кабелей вообще не обсуждалось бы: итак понятно, сколько этого добра надо для комфортного проживания людей и всё это, абсолютно всё, подробно прописано в градостроительных нормах*.

 

Только не надо думать, что стадии разработки концепции у нас не было. Она, конечно, была, но разрабатывали ее не урбанисты с архитекторами в проектных бюро, а застройщики с владельцами городских земель и отцами города в кабинетах, на рыбалках, на курортах, в саунах и ресторанах. И после этого в НИИПИ Генплана ушло ТЗ, в котором никаких конкретных инструкций нет. И только не надо думать, что таких инструкций не было, без них никакой проектировщик такую ответственность на себя не возьмет. Они были, но были переданы устно на рабочих совещаниях авторами концепции.

 

И вот, жители со скандалом прокатили такой проект Генплана, областные власти усекли, что вышел «перебор» и начали отыгрывать назад. Хотите меньше жилья – убираем из проекта застройку Криогенмаша и БЛМЗ. Хотите ниже этажность – приведем в соответствие с Постановлением Правительства МО №24/25 от 16.01.12, не выше 17 этажей. Нет работы по месту жительства – давайте строить бизнес-парк.

 

Т. е. получается мы сейчас вместе с властью, вот в таком извращенном виде меняем ту самую концепцию, а НИИПИ Генплана пытается бесплатно инкорпорировать эти концептуальные изменения в уже готовый проект Генплана. Нет, я конечно не против, что обратная связь власти с народом есть, было-бы хуже если бы ее не было, но это всё ведь жутко непрофессионально, неэффективно, и, в конце концов, – лишний стресс для населения, у которого итак жизнь не сахар.

 

И кстати, насчет обратной связи: тяну я, значит, на заседании из своего предпоследнего ряда руку, ко мне подходит мужчина за сорок, спортивного телосложения, со стальным взглядом и со значком «Губернатор МО» на груди и говорит: «А вы могли бы сейчас сказать, чтобы в проекте Генплана увеличили социальную составляющую и уменьшили количество жилищного строительства?». Ему пришлось три раза повторить свою просьбу, прежде чем я врубился, что происходит. Вот такая «обратная связь» у нашего губернатора.

 

* – Да, про 10-полосные автострады там может быть, и не написано, но их и не должно быть в 300-тысячном городе. Я лично совершенно убежден, что транзитные транспортные потоки надо к чёртовой матери убирать за пределы города (как это намерены делать Щелковским шоссе), а не поднимать над городом (как это, увы, намерены делать с Горьковкой).

 

 

Комментариев: 0

Вс

08

сен

2013

Ответ Маркова про старый и новый проекты Генплана

Моя переписка с А. В. Марковым на тему проектов Генплана продолжается.

Комментариев: 0

Чт

22

авг

2013

Положение самое последнее

19 августа 2013г. Правительство МО ни с того ни с сего выложило на своем официальном сайте новую редакцию проекта Генплана г. о. Балашиха. Как и в прошлый раз, сделано это в безобразном виде и без каких-бы то ни было разъяснений.

Беглый просмотр доков показал, что добавились новые документы и некоторые доки заменены:

Ни на официальной сайте г. о. Балашиха, ни в газете "Факт" на данный момент про новый проект Генплана ни слова.

 

Что все это означает, я не понимаю.

Комментариев: 0

Пн

19

авг

2013

Сравниваем проекты Генплана г. о. Балашиха 2

Сравнил некоторые базовые показатели двух проектов Генплана, и вот что получилось:

Подчеркну: в этом посте – только данные, отражающие разницу между двумя проектами Генплана по некоторым наиболее важным показателям. Полной картины они ни в коем случае не отражают.

Комментариев: 0

Сб

17

авг

2013

Сравниваем проекты Генплана г. о. Балашиха

Есть странные люди, которые судят о проекте Генплана только по его графической части. Конечно же, это не дело, т. к. масса важной информации содержится в текстовой части и только в ней. Это, в первую очередь, цифры: прогноз по росту населения, данные о количестве кв. м. строящегося жилья, машиномест на парковках, количество мест в детских садах и школах, коек в больницах, посетителей в поликлиниках и т. д. Кроме того, в текстовой части содержится интересная информация по реконструкции транспортной инфраструктуры: расширению дорог (будь оно неладно), прокладке дополнительных ж/д путей. Для ценителей прекрасного в текстовой части много информации о реконструкции усадеб.

 

Из семи моих обращений с замечаниями к декабрьскому проекту Генплана (тогда он назывался "проект изменений в Генплан") исключительно к графической части относилось только одно, остальные относились либо только к текстовой части, либо к обеим частям проекта.

 

В общем, читать текстовую часть надо обязательно, и сегодня у меня есть прекрасный подарок для тех, кто это понимает: в одном документе сведены текстовые части нынешнего и декабьского проекта Генплана г. о. Балашиха, и – да, да, – цветом выделены все отличия. А отличия подчас довольно любопытные.

 

Так что приятного чтения, дорогие сограждане.

Комментариев: 0

Чт

15

авг

2013

Документы проекта Генплана

Нет, ну правда, наша Администрация в свое время лучше справилась с задачей публикаций графических материалов к предыдущей версии проекта Генплана. Не сразу, конечно, а после батхёрта, который испытали жители Балашихи, открыв №98 газеты "Факт" за 2012г. 

 

ГЛАВАРХИТЕКТУРА МО героически наступила на грабли Администрации г. о. Балашиха: графические материалы опубликованы примерно в таком-же непотребном качестве. Ну, а что-же вы хотели – jpg он и есть jpg. Для всех российских чиновников сообщаю: единственный формат, пригодный для публикации документов в интернете – не важно, текстовых или графических – это pdf. И предлагаю вниманию почтеннейшей публики свой вариант публикации проекта Генплана г. о. Балашиха.  

Комментариев: 0

Чт

15

авг

2013

Встречаем новую редакцию Генплана Балашихи

По-моему, только клинический идиот мог выложить генплан 230-тысячного городского округа на официальном сайте правительства субъекта федерации в таком виде: 

Отсюда.

 

Ну что, судя по всему, у общественников Балашихи начинается новый виток противостояния с муниципальной властью, который добавит седых волос, рубцов на сердечных мышцах и лейкоцитов в моче. Ну, а горожане с менее активной жизненной позицией могут запастись попкорном на пару-тройку месяцев.

 

Итак, за работу, товарищи!

Комментариев: 0

Вт

06

авг

2013

Ответ с сайта democrator.ru

Совершенно неожиданно получил с сайта democrator.ru уведомление о том, что сайтом получен ответ на сгенерированное и высланное им (сайтом) в Администрацию г. о. Балашиха обращение.

 

В ответ А. В. Марков ссыпал все что у него было: и скоростной трамвай, и новые железнодорогжные станции (это все было в отправленном на доработку проекте Генплана), и "сокращение жилой застройки за счет увеличения социальной составляющей".

 

Сайт предлагает выставить оценку ответу, но я так и не понял, как это сделать. Но моя оценка, безусловно отрицательная. Обращений было семь, на их подготовку я потратил два дня, каждое из них подписало от 90 до 143 живых человек. А в ответ мы получили стандартное "мы вас услышали".

 

Комментариев: 0

Ср

31

июл

2013

Получен ответ А. В. Маркова на мое обращение с предложениями по градостроительной политике

Собственно, вот.

 

Ответ, хоть и не очень развернутый, безусловно, засчитывается. Мне, правда, не ясно, как следует понимать "уменьшение жилой застройки за счет увеличения социальной составляющей". Я могу понять "уменьшение жилой застройки и увеличение социальной составляющей", но вот это "за счет" меня смущает. Получается, уменьшить жилую застройку – трудная задача, для решения которой надо подключать дополнительные ресурсы в виде социальной составляющей. По-моему так не бывает.

 

Возникают и другие вопросы. Например, кто будет финансировать увеличение социальной составляющей? Неужели застройщикам припомнят все детские сады, числящиеся в их инвестиционных контактах? И интересно, обязательства Администрацией перед очередниками входят в понятие "социальная составляющая"?

 

Ну, это всё мы скоро узнаем.

Комментариев: 0

Вт

16

июл

2013

Работа над Генпланом продолжается. Ряды общественников в составе рабочей группы редеют.

Вот такое развитие получила история с созданием рабочей группы по доработке проекта изменений в Генплан г. о. Балашиха.

 

Я уже писал об этом здесь (первое и второе заседания) и здесь (третье) и боюсь, пропустил информацию о, как я понимаю, четверном и пятом заседаниях.

 

Информацию о том, что доработку Генплана финансирует Мортон надо, конечно, проверить, и, если она подтвердится, то...

Комментариев: 0

Вт

04

июн

2013

Письмо А. В. Маркову

Сегодня отправил большое письмо А. В. Маркову насчет градостроительной политики г. о. Балашиха. Оно получилось очень большим, но есть вещи, которые в двух словах не изложешь. Почитайте. Осторожно, действительно очень много букв.

Комментариев: 0

Пн

03

июн

2013

ТЗ на разработку Генплана

27 января 2013г. был направлено обращение депутату нашего Совета Депутатов А. А. Горячеву с просьбой запросить в Администрации г. о. Балашиха ТЗ на разработку проекта изменений в Генплан. По информации от А. А. Горячева, ответ был стандартным: слушания прикращены, Генплан отправлен на доработку, замечания анализируются и будут учтены. Такие ответы Администрация г. о. Балашиха рассылала сотнями. И вот, в мае 2013г. в ходе деятельности Рабочей группы был получен этот секретный документ.

Комментариев: 0

Пт

31

май

2013

Моделирование транспортных потоков

Компьютерное моделирование транспортных потоков - хорошая вещь, но наша Администрация этого пока не понимает. Г-н Дедков очень красноречиво об этом поведал на публичных слушаниях (см. с 1:21:50):

Извиняюсь перед читателями за излишнюю эмоциональность своего выступления, но такая уж там была обстановка: страсти зашкаливали. 

 

Я до какого-то момента думал, что НИИПИ Генпана Москвы - это такая дремучая совдеповская организация, в которой за кульманами сидят тетки с сиреневыми прическами (на видео не видно, но ответ представителя разработчика проекта вполне может служить подтверждением этой теории).

 

Должен сказать, что я сильно ошибался. Институт выполняет микро- и макромоделирование транспортных потоков под чутким руководством симпатичного 29-летнего доктора наук, защитившего свою диссертацию не где-нибудь, а в Массачусетском технологическом институте (по многочисленным оценкам, лучшим в мире техническом ВУЗе). Прошу работников института принять мои глубочайшие извинения.

 

Чтобы получить официальный ответ на вопрос "а почему для Балашихи не применяются передовые технологии проектирования транспортной инфраструктуры", я написал в НИИПИ Генплана соответсвующий запрос, и вот, всего через 2 недели получил на него ответ.

 

Попробую передать эту информацию представителям общественности из Рабочей группы по Генплану и попрошу их обсудить возможность создания информационной модели транспортной системы Балашихи с г-ном Марковым.

Update: Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, введите, пожалуйста в Яндекс.Видео "Моделирование транспортных потоков". Думаю, сомнений в пользе этой штуки не останется. Естественно, очень важно правильно построить модель, учтя истинные нагрузки со стороны населения города, транзита, бизнеса и т. п. Это очень кропотливая, небыстрая и недешевая работа, но без нее проектировать модернизацию дорожной сети города в наше время и с нашим трафиком – безумие.

Комментариев: 0

Вт

28

май

2013

Работа над новым Генпланом продолжается

24 мая 2013г. состоялось 3-е заседание рабочей группы по проекту нового Генплана Балашихи. Вот информация об этом событии:

с официального сайта г. о. Балашиха

с сайта общественного движения "Вся Балашиха"

 

 

Комментариев: 0

Ср

22

май

2013

Работа над новым Генпланом

Через два месяца после официального прекращения общественных слушаний по проекту изменений в Генплан Администрация г. о. Балашиха приступила к работе в новом для себя формате. Сформирована рабочая в составе представителей Администрации, Совета Депутатов, проектировщиков и общественности.

 

По моим данным состоялось уже два заседания этой рабочей группы.

 

Первое если не вселяет оптимизм, то, по крайней мере, не разочаровывает.

 

Второе, по оценке В. Загатина, было, фактически, сорвано нашими оппозиционными политиками при попытке маленького государственного переворота.

 

Как на странно, работа в данном формате будет продолжена, и это, конечно, хорошо. Даже если это не спасет наш многострадальный Генплан, сам факт относительно спокойного и относительно конструктивного диалога власти с общественностью это уже достижение.

 

NB: На видеозаписи с первой встречи много интересного. Предложение по преобразованию 1-ой фабрики в офисно-торогово-рекреационный комплекс (мне очень нравится эта идея), соображения г-на Маркова о высотном жилищном строительстве (по этому поводу готовится обращение), и наша незабвенная хорда, которой, если верить г-ну Маркову, не будет.

 

Видео со второй встречи посмотреть не удосужился, но текст В. Загатина доставляет.  

Комментариев: 0

Вс

21

апр

2013

Запоздалый ответ по действующему Генплану

Внезапно получен ответ на мое обращение более чем двухмесячной  давности с просьбой опубликовать действующий Генплан Балашихи.

 

Ответ, конечно из серии курьезов. Во-первых, у меня было не телефонное обращение, а электронное, через форму на сайте Администрации. Но важно не это. Забавно, что замруководителя Администрации по вопросам градостроительства на просьбу опубликовать действующий Генплан города в нормальном качестве бодро рапортует о том, что "чертеж действующего Генплана в электрооном виде" ... предоставлен одним из его подчиненных для публикации. И ни слова про саму публикацию.

 

Глядя на имя исполнителя (Ю. Б. Хтей, начальник Управления строительного комплекса) я делаю вывод, что вместо ответа я получил обрывок внутренней переписки двух высокопоставленных чиновников Администрации, которые, видимо не разобрались, чего именно от них хочет гражданин.

 

А "чертеж" действующего Генплана в нормальном качестве уже давно размещен в сети неким Виктором, за что ему, конечно, большое спасибо.

Комментариев: 0

Пн

25

мар

2013

Еще одно письмо по проекту Генплана

Проект изменений в Генплан уже месяц, как отправлен на доработку, а ответы на многочисленные обращения продолжают поступать.

Комментариев: 0

Ср

13

мар

2013

Получены ответы на замечания по проекту изменений в Генплан

Получены ответы на замечания по проекту изменений в Генплан г. о. Балашиха.

Ответы, конечно, не очень содержательные, но какие уж есть. Да других, видимо, и быть не могло, тем более в условиях, когда Генплан отправлен на переработку.  

Комментариев: 0

Пт

08

мар

2013

Ответ из прокуратуры Балашихи

Получен объединенный ответ из прокуратуры Балашихи на три моих заявления – одно в прокуратуру Балашихи и два в прокуратуру МО.

Комментариев: 0

Пт

08

мар

2013

Ответы из Комитета Лесного хозяйства МО

4 марта были получены ответы на два моих обращения в Комитет лесного хозяйства МО:

 

Комментариев: 0

Ср

06

фев

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 13

Сбор подписей под моими замечаниями к проекту изменений в Генплан г о. Балашиха закончен, всем спасибо за поддержку. С результатами голосования можно ознакомиться здесь. В самое ближайшее время замечания будут направлены главе г. о. Балашиха и министру строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Всем спасибо за поддержку!

Комментариев: 0

Пн

04

фев

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 12

Неожиданно на сайте Администрации г. о. Балашиха был найден действующий Генплан г. о. Балашиха. Однако, качество данного документа традиционно низкое, в Администрацию направлено обращение с просьбой опубликовать его в нормальном качестве.

Комментариев: 2

Пт

01

фев

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 11

Направил два обращения насчет строительства дороги в Горенском лесопарке: в Комитет лесного хозяйства МО и Администрацию г. о. Балашиха.

Комментариев: 0

Вс

27

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 10

Направил обращение к депутату городского заксобрания с просьбой сделать депутатский запрос на предоставление технического задания на разработку проекта изменений в Генплан.

Комментариев: 0

Сб

26

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 9

Важная информация получена из Ногинского филиала ГУ МО "Мособллес" насчет новой дороги на "Ураганной полосе". 

Комментариев: 0

Чт

24

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 8

Забыл сообщить. Вчера было отправлено письмо дирекору Ногинского филиала Мособблес насчет проекта изменений в Генплан Балашихи

Комментариев: 0

Чт

24

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 7.1

Опубликовал диаграмму с распределением голосов.

Забавно, вопрос с велодорожками лично я считал аутсайдерским, а он стоит на 2 месте после роста населения.
Динамика меня радует: за неполных два дня проголосовало 50 человек.
Посылаю лучи благодарности всем проголосовавшим.

Комментариев: 0

Вт

22

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 7

Два дня потратил на подготовку замечаний по проекту изменений в Генплан. Выложил их на сайте democrator.ru. 

Прошу ознакомиться и поддержать.  

Комментариев: 0

Чт

10

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 5

В Балашихинскую прокуратуру подано заявление, аналогичное поданному вчера через электронную приемную областной прокуратуры

Комментариев: 0

Чт

10

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 4

Новый день, новое обращение в Администрацию г. о. Балашиха. На этот раз просьба опубликовать на сайте Администрации Материалы по обоснованию проекта Генерального плана, упомянутые в Проекте.

Комментариев: 0

Ср

09

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 3

По наводке проекта "Главе Балашихи" направил заявление в прокуратуру МО через электронную приемную.

Комментариев: 0

Пн

07

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха - 2

Направил обращение в Администрацию г. о. Балашиха с жалобой на опубликованный в ненадлежащем виде Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха и просьбой на этом основании перенести публичные слушания.

 

Комментариев: 0

Сб

05

янв

2013

Проект изменений в генеральный план г. о. Балашиха

24 декабря газета "Факт" опубликовала Проект изменений генерального плана г. о. Балашиха (спасибо сайту zelenovka.ru). Сразу бросилось в глаза низкое разрешение графической информации и ее неполный состав. По этому поводу была направлена жалоба главному редактору газеты.  

 

Update: на следующий же день получен ответ главного редактора "Факта" 

Комментариев: 0