Ср

14

окт

2015

Про реконструкцию Балашихинского шоссе

Получил ответ на своё последнее обращение по данному вопросу (9-е по счёту). Увы, мои подозрения насчёт того, что работы по реконструкции были начаты летом 2013 г. без проекта, нашли новые косвенные подтверждения. Но есть и хорошие новости: проект на текущие работы, начатые летом 2015 г., у администрации г. о. Балашиха имеется и мне разрешено с ним ознакомиться, что я и собираюсь сделать в ближайшее время.

Комментариев: 0

Ср

24

июн

2015

Про ремонт Балашихинского шоссе

Уже 2 года я переписываюсь с администрацией г. о. Балашиха насчёт реконструкции Балашихинского шоссе. Делаю это, т. к. меня беспокоят три важных вопроса:

 

1. Пупулизм и бестолковое расходование средств.

 

Расширение Балашихинского шоссе произведено без какого-либо анализа текущей ситуации с транспортными потоками, просто в самой Балашихе и на подъездах к ней движение стоит в пробках, значит надо расширять балашихинские дороги, а то народ жалуется. Балашихинское шоссе – это та дорога, где расширение выполнить проще, чем на большинстве городских транспортных артерий: его окружает лес, а не городская застройка с газонами, тротуарами, подземными коммуникациями, автобусными остановками, торговыми павильонами и т. п. инфраструктурой. О том, приведёт ли это расширение к улучшению транспортной ситуации в городе, никто всерьёз рассуждать не стал: это же расширение, как оно может не привести к улучшениям?

 

Увы, передовая транспортная наука говорит, что расширение дорог в городе вовсе не обязательно приводит к уменьшению заторов, т. к. помимо увеличения пропускной способности городской транспортной сети оно также стимулирует граждан к более интенсивному пользованию личным автотранспортом. Т. е. в каждом конкретном случае надо анализировать: какова природа пробок в данном конкретном месте и как скажутся на ней те или иные меры. Если расширение дороги окажется достаточно действенной мерой на пути к улучшению общей ситуации, то ок, путь будет расширение, только не надо воспринимать его как самоочевидный факт. А так смотрите, что мы имеем.  

 

Аналитика Яндекс на 27 июля 2013 г. (на момент начала реконструкции):

То же самое с теми же настройками на 14 марта 2014 г.:

То же на сегодняшний день:

Есть данные и по противоположному концу Балашихинского шоссе:


На то же 27 июля 2013 г.:

И на сегодня:

Я уж не знаю, данные за какой период времени кладутся в основу этой аналитики, но это то, что у меня есть. Как видим, улучшений ноль: пробки где были там и остались. Улучшение движения в средней части шоссе я не стал бы приписывать расширению, т. к. не надо забывать, что собой представляло покрытие Балашихинское шоссе до реконструкции: это были сплошные ямы, и форсировать их приходилось на минимальной скорости.


Так что расширение Балашихинского шоссе – это популистская попытка продемонстрировать горожанам заботу об улучшении транспортной ситуации в городе, которую оплачиваем в конечном счёте мы с вами.

 

2. Вероятное отсутствие рабочей документации.

 

На  это указывает крайне сжатый срок предоставления рабочей документации, указанный в проекте муниципального контракта, опубликованном на сайте госзакупок: всего 5 дней с момента заключения договора на выполнение работ по реконструкции. Срок этот абсолютно нереален и указывает на одно из двух явлений: либо к работе приступили без рабочей документации (что не могло не сказаться негативным образом на результате работ), либо документация была выполнена победителем тендера до завершения тендера, из чего вытекает третий вопрос:

 

3. Нарушения при проведении тендера на выполнение работ по реконструкции (коррупция).

 

Я довольно подробно писал об этом здесь

Чтобы разобраться со всем этим, я пишу письма в администрацию с просьбой прояснить кое-какие факты, в первую очередь по наличию/отсутствию рабочей документации. Без неё как ни старайся, как подрядчика не штрафуй – приемлемого качества работ не получишь. Не будет у тебя ни корректных примыканий с другими улицами, ни нормальных тротуаров, ни дренажа ливневых вод, ни нормальных пешеходных переходов – ничего. Конечно, в ответ получаю отписки за подписью замруководителя администрации Н. А. Скорохода, а мои жалобы на Н. А. Скорохода за непредоставление мне испрашиваемой мной информации рассматривает Н. А. Скороход. Но я настойчив, и бросать этого занятия не собираюсь, так что надеюсь, со временем мы будем знать об этой мутной истории с ремонтом Балашихинского шоссе больше, чем знаем сейчас.

 

Вот, например, мы узнали, что реконструкцию, которую начинало ООО "ДорСтройКомплект", сейчас ведёт уже ООО "Балавтодор". Мне, например, очень интересно, работают они по проекту или как? А Н. А. Скороход не хочет мне этого говорить. Так что почитайте пока то, что есть, а там посмотрим, может ещё что-то появится.

Комментариев: 0

Вт

07

окт

2014

Засекреченный ремонт Балашихинского шоссе

Увы, новый замруководителя администрации г. о. Балашиха Н. А. Скороход оказался таким же скрытным субъектом, как и его предшественник. Так же свято хранит тайну администрации о том, что же у нас происходит с Балашихинским шоссе. Задал ему те же вопросы, что и покинувшему недавно администрацию С. Э. Морозову, и получил слово в слово тот же бессмысленный ответ

 

Хотите узнать, закончен ли ремонт шоссе? Рабочую документацию хотите посмотреть?  На сайт госзакупок пройдите, товарищ. Вот ещё один высокопоставленный чиновник, который делает вид, что не знает, для чего сайт госзакупок предназначен, что на протоколе конкурсной комиссии об определении победителя конкурса там вся документация и заканчивается и что нет там ни одного документа, который бы мог дать представление о том, как реализация тендерного задания продвигается.

 

Ну что, опять будем жаловаться. Заодно проверим, как реагирует на жалобы новый и. о. руководителя администрации, не грешит ли нарушениями закона "О работе с обращениями граждан", как Р. И. Терюшков.

Комментариев: 0

Вт

02

сен

2014

Новые остановочные павильоны на Балашихинском шоссе

Ну что, с остановочными павильонами наметился определённый прогресс:

Уже не ОМ-1 за 45 т. р., но и 160 т. р. эта конструкция, думаю, не стоит (беглый поиск в Интернете результата не дал, какая-то прямо эксклюзивная модель).

Комментариев: 0

Вт

15

июл

2014

Ответ С. Э. Морозова

Забавный ответ на мою жалобу на С. Э. Морозова за его некорректные ответы на мои обращения прислал мне ... С. Э. Морозов: раз и два.

 

Да, прямое нарушение п. 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется).

 

Крайним назначен уволенный П. В. Дёмин, хотя исполнителями по, возмутившим меня, ответам С. Э. Морозова числятся Ю. В. Белов и С. С. Чижов (последний, кстати, подготовил Серегею Эдуардовичу и эту очередную порции ахиниеи на подпись). Так что привлечь к дисциплинарной ответственности во всём транспортном департаменте некого – сам-то Сергей Эдуардович не соображает, что подписывает, он сам в этом только что расписался. И за что надо было привлекать, Сергей Эдуардович с С. С. Чижовым, видать, забыли – ответов-то на вопросы, поставленные в моих обращениях, ведь в письме не содержится, а отсутствие этих ответов и было сутью жалобы.

 

Зато взгляд на фото на официальном сайте городского округа у Сергея Эдуардовича очень волевой и мужественный, да. Когда пользуешься уловками на уровне дворовой шпаны, как раз такое выражение лица лучше всего подходит.

 

Ну что, будем дальше жаловаться, а что делать-то – это уже дело принципа (хотя вся моя переписка с чинановниками – давно дело принципа).

Комментариев: 0

Сб

14

июн

2014

Кто так строит?

Да не-е-ет, и приняли это безобразие, и раскрасили, и остановочный павильон за 45 т. р. вместо 160 т. р. на него поставили. И ответа на мою жалобу на С. Э. Морозова уже три месяца, как Р. И. Терюшков мне не шлёт. Ну что с ними делать, а?

Комментариев: 1

Вс

01

июн

2014

Ремонт Балашихинского шоссе закончен? Часть 2

Хочу продолжить цепь печальных рассуждений про пресловутую реконструкцию Балашихинского шоссе. В первой части речь шла об остановках и примыканиях, теперь давайте посмотрим, что у нас произошло с тротуарами.

 

В техзадании, опубликованном на сайта госзакупок, имеется обустройство двухметрового тротуара длиной 2,6787 км. При общей длине Балашихинского шоссе 3,558 км (информация из того же ТЗ) это означает, что 75% шоссе должно быть оборудовано тротуарами. В районе мкр. Гагарина тротуары, действительно, оборудовали (правда, не двухметровые, конечно), но это никак не 75% длины шоссе. Зато в самой густонаселённой части шоссе, в районе мкр. Авиаторов, картина с тротуарами выглядит так:

Пытался я уточнить у замруководителя администрации, закончен ли ремонт шоссе, или в текущем сезоне он будет возобновлён – С. Э. Морозов ответил мне какой-то ахинеей. Пожаловался я на него Терюшкову – ответ должен был прийти ещё в апреле, но почему-то не всё никак не приходит. Но придёт обязательно, я прикладываю к этому определённые усилия, так что не волнуйтесь.

 

Вы сами, кстати, тоже можете поинтересоваться в администрации, что происходит с ремонтом шоссе, если вам интрересно, конечно.

 

Другие мои посты по этой теме.

 

Комментариев: 0

Пн

14

апр

2014

Автобусные остановки на Балашихинском шоссе

Фотография сделана вчера. Если ЭТО будет принято управлением транспорта, дорог и связи, то ... я даже не знаю, что и сказать.

Комментариев: 0

Пт

14

мар

2014

Что дала третья полоса на Балашихинском шоссе?

Продолжим тему реконструкции Балашихинского шоссе. На этот раз поговорим о расширении его половины путём добавления третьей полосы. В июле, когда оно только анонсировалось Воробьёвым и Максимовым, как один из способов решения транспотрных проблем Балашихи, я выразил сомнение по поводу его эффективности и обосновал его. Прошло полгода и я решил проверить, что же нам дало это расширение.

 

Первым делом взглянем на картинку, которую 27 июля 2013 г., аккурат накануне реконструкции, выдал мне Яндекс, исходя из своей статистики, накопленной им к этому моменту.

 

Прошу обратить внимание на время, для которого формируется картинка: среда, 7:15, т. е., по моим оценкам, начало пика пробок в самый «пробочный» день недели.

 

Теперь посмотрим, что Яндекс на такой же запрос выдаёт сейчас (т. е. вот прямо сегодня). Время то же самое: среда, 7:15:

Я бы не сказал, что картина улучшилась, скорее наоборот: замедлился весь Щелчок, на нём перед нашим светофором возле заправки образовалась пробка, которой раньше в это время не было. Теперь с Балашихинского шоссе выезжает больше машин за одну "зелёную" фазу светофора, но ехать-то им дальше некуда, дальше ведь пробка в Восточном! Вот хвост этой пробки и дотянулся до нашего светофора. Разумееся, особый вклад в это явление внесли автолюбители мкр. Янтарный, а скоро к ним присоединятся и их соседи из мкр. Изумрудный. Напомните мне, пожалуйста, кто выдавал разрешения на строительство этих районов, не Максимов ли с Воробьёвым? И как здесь может помочь подаренная ими нам третья полоса на Балашихинском шоссе?

 

Какой мы вывод из этого делаем? Мы делаем вывод, что губернатор нашей области и глава нашего городского округа проявили некомпетентность в вопросах развития транспортной инфраструктуры (что, в общем-то неудивительно), замешанную на хорошем таком, наваристом популизме (что ещё менее удивительно), а мы все в эту чушь дружно поверили и, вроде как, даже поддержали (что, на мой взгляд, во всей этой истории хуже всего). Никаким образом дополнительная полоса на Балашихинском шоссе не улучшила транспортную ситуацию в Балашихе. Если бы эти два вышеуказанных джентльмена посоветовались с нормальными транспортниками (не путать с дорожными строителями и заангажированными ими чиновниками в Мосавтодоре), мы бы не оплачивали лишние тысячи квадратных метров дорожного полотна и не испытывали бы лишних иллюзий. 

 

При этом я, разумеется, совсем не против капитального ремонта Балашихинского шоссе, это очень хорошо, что вместо ям мы теперь имеем ровный асфальт. Только не надо выдавать обычный ремонт дорожного полотна, необходимость в котором давным давно назрела, за меру по улучшению нашей очень сложной транспортной ситуации.

 

PS: хочу второй раз дать ссылку на отличную статью директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, профессора М. Я. Блинкина "Годо не придёт". Её просветительсткое значение в наших условиях просто бесценно. 

Комментариев: 0

Чт

13

мар

2014

Ремонт Балашихинского шоссе окончен?

Ремонт Балашихинского шоссе, вроде бы, окончен, но окончен с большим опозданием (напомню, по конкурсной документации срок окончания работ был один месяц с момента подписания договора). За нарушение сроков по договору полагается штраф, и мне вот интересно, был ли он наложен на подрядчика?

 

Да и по составу выполненных работ есть вопросы. Например, на Балашихинском шоссе должны были установить 10 остановочных павильонов по 160 т. р. за штуку (137,5 т. р. плюс НДС), а установили вот такие:

Если не ошибаюсь, это самый дешевый павильон и стоит он в 3,5 раза дешевле:

Отсюда

 

Потом примыкания. Должны были оборудовать 3177 м2 примыканий к соседним улицам:

Это приличная площадка размером с 60 моих квартир и я её не вижу. Эта работа, по-моему, не сделана вообще. Что это  недоделка, которая будет скоро устранена или работы приняты и ремонт окончен?

 

Ну, и другие вопросы такого же рода имеются.

 

Чтобы начать со всем этим разобраться, еще в декабре я направил в администрацию г. о. Балашиха обращение, и вчера (с полуторамесячным опозданием) получил ответ С. Э. Морозова, который второй раз поразил меня своей способностью нести ахинею на официальном бланке администрации. Ну какое мне дело, что заказчиком является управление имущественных отношений? Я это итак знаю из конкурсной документации. Если ответ на мой вопрос находится в их компетенции, ну так переправьте им моё обращение в соответствии с № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Откуда на сайте госсзакупок дата передачи рабочей документации и дата подписания сдачи-приёмки работ? Может там ещё и рабочая документация выложена?

 

Эх, Сергей Эдуардович, Сергей Эдуардович, что ж Вы позорите муниципальную власть такими бездарными попытками увильнуть от ответа на предельно чётко сформулированный вопрос… Я ведь всё равно не отстану и мы всё равно с Вами будем разбираться и с примыканиями, и с павильонами, и с нереальными сроками в конкурсной документации, и с содержанием дорожного хозяйства Балашихи. Только вот репутация у кого-то будет уже не первой свежести. А ведь начали мы с Вами с чистого листа...

 

Полезные ссылки:

Комментариев: 0

Ср

04

дек

2013

Годо не придёт

Настоятельно рекомендуется к прочтению всем сторонникам расширения улиц, строительства развязок в черте города и т. п. дорогостоящих глупостей:

http://engineering-ru.livejournal.com/151073.html

 

 

Комментариев: 0

Сб

05

окт

2013

Укрепление обочины

Комментариев: 0

Пн

30

сен

2013

Road resurfacing cost

Заранее приношу извинения всем читателям моего сайта, которым эта тема покажется банальной, избитой и исчерпанной. 

 

Итак, сколько стоит переложить асфальт на дороге у нас и "у них"?

 

Час гугления дал вот такие результаты по расценкам "у них":

Источник Страна Цена  Срок службы покрытия
Сайт совета графства Херфордшир Великобритания

£15...50 за кв. м

или $24.2...80.6 за кв. м

нет данных
Сайт Департамента транспорта г. Сакраменто  США

прибл. $18 за кв. ярд или

$21,4 за кв. м

20-25 лет
Сайт г. Роклин США

прибл. $25 за кв. ярд или

$29,8 за кв. м

20-25 лет
Сайт г. Принц Джордж Канада

Кан. $28 за кв. м. или

$27.2 за кв. м

 нет данных
 
 
 

А вот по каким ценам меняют асфальт у нас в Балашихе на Балашихинском же шоссе:

Желающих поверить истину алгеброй прошу сюда.

 

Итак, $36,61 за кв. м.

 

Подчеркну, в данном расчете не учитываютываются земляные работы по "укреплению обочин", бордюры, тротуары, остановки и т. п. Только работы по замене существующего асфальтового полотна и укладке полосы нового асфальта шириной 2,5м, на которую расширяется дорога.

 

Безусловно, сравнение весьма условное, но оно вполне пригодно для того, чтобы признать, что цены у нас вполне на уровне лучших мировых стандартов. Что же мы получаем за эти весьма и весьма приличные деньги?  

 

А получаем мы фатально плохую организацию работ, когда ВСЮ дорогу сначала расковыряли, а потом заставили людей в течение двух недель ездить по гигантским лужам с очень переменчивым форватером. Это, конечно, оптимально в смысле использования дорожностроительного оборудования, только вот не совсем оптимально с точки зрения тысяч автовладельцев и пассажиров общественного транспорта, имевших несчастье проехаться по этому аду. Естественно, вода за это время глубоко  впиталась в основание дороги, и, весьма вероятно, часть этой воды в нём осталась и будет дожидаться морозов. Существующие трещины в основании дороги, надо полагать, от этой езды также не уменьшились. Думаю, британские уч... дорожные рабочие такую организацию работ могут воспринять лишь в качестве гэга к какому-нибудь шоу с очень черным юмором по кабельному ТВ.

 

Короче, 20-25 лет эта дорога не продержится, однозначно. Думаю, не продержится она без ямочного ремонта и 6-ти лет, т. е. своего гарантийного срока согласно аукционной документации. Кстати, ставки уже понижаются, в репортаже нашего местного телевидения сказано, что "дороги, отремонтированные с использованием новых технологий должны прослужить не менее 5 лет". Также в этом репортаже начальником управления транспорта, дорог и связи А. В. Столбовым признан факт, что существующее асфальто-бетонное покрытие в результате неожиданного природного катаклизма пришло в негодность.

 

Также настоятельно рекомендую ознакомиться с интересным интервью, взятым В. Загатиным у жителя мкр. Гагарина, который явно в теме. Меня очень вдохновляют такие люди, которые используют свой профессиональный опыт для общественного блага.

 

Другие мои статьи по теме злополучной реконструкции Балашихинского шоссе можно прочитать здесь.  

Комментариев: 0

Пт

20

сен

2013

Расширение Балашихинского шоссе?

Конечно! Необходимость расширения до 4 полос не вызывает сомнения!

 

Так ответил мне на аналогичную просьбу начальник Управления "Мосавтодор" Е. И. Раков.

 

Прелестно, я прошу государственных мужей ознакомить меня с аналитической информацией, на основании которой было принято решение о необходимости расширения шоссе, а они отвечают мне, что необходимость расширения у них не вызывает сомнений. Вот и вся аналитика.

 

Но в целом, логика Мосавтодора понятна и я с ней согласен: нужен комплексный подход, включающий, помимо расширения Балашихинского шоссе, увеличение пропускной способности Щелковского шоссе и устройство двухуровневой развязки между ними. По-отдельности эти меры работать не будут.

 

Только вот расширяем мы Балашихинское шоссе сейчас, а остальные компоненты программы остаются в весьма отдаленной перспективе (переговоры с Лосиным островом пока не принесли результатов). А Воробьев с Максимовым бодро рапортуют об отдельно взятой реконструкции Балашихинского шоссе, как о некой мере, которая уже в ближайшем будущем сильно улучшит транспортную обстановку в Балашихе. А Шакшин что-то бубнит об укреплении обочины. Кто в лес, кто по дрова. Ох, ну как жить с тамими безграмотными руководителями?

Комментариев: 0

Чт

19

сен

2013

Расширение Балашихинского шоссе?

О чём вы?! Мы всего лишь укрепляем обочину! По типу проезжей части.

 

Вот так ответил замруководителя Администрации г. о. Балашиха по вопросам транспорта, дорог и связи Н. П. Шакшин на мою просьбу предоставить аналитику, которая обосновывала бы расширение Балашихинского шоссе.

 

Ну, обочину так обочину. Только вот как быть вот с этим:

 

— До «Щелчка» тоже нужно добраться, ведь рядом — новые микрорайоны Авиаторов, Гагарина. Там что-то планируется?

— По этому вопросу у нас есть полное взаимопонимание с Андреем Юрьевичем [Воробьевым]. На расширение Балашихинского шоссе, которое выходит на Щелковское, область выделила 70 млн рублей. Сегодня там по одной полосе в каждом направлении, построим еще одну, организуем реверсное движение. Первый этап предусматривает реконструкцию двух километров из 3,5 — от микрорайона Гагарина до выезда на Щелковское шоссе.

 

(Из интервью Главы г. о. Балашиха газете "Московский Комсомолец")

 

Вот как это понимать? Разброд и шатание в руководстве городского округа, или сознательное очковтирательство? А?

 

И если это будет не новая полноценная полоса, а более широкая обочина, то это что-же получается — нарочно создаются более комфортные условия для обгона по обочине (п. 9.9 ПДД, ст. 12.15 КоАП РФ)?

 

Одно хорошо, что скоро мы узнаем, что же все-таки затеяли наши дорогие отцы города.

Комментариев: 0

Вт

03

сен

2013

Как распилили Балашихинское шоссе

Жителям Балашихи уже давно обещали реконструкцию Балашихинского шоссе.

 

20 июня 2013г. на встрече с жителями города и. о. губернатора МО Воробьев сообщает, что вот-вот она начнется.

 

17 июля 2013г. в интервью МК эту информацию подтверждает глава городского округа Максимов.

 

Оба утверждают, что данная реконструкция сильно улучшит транспотрную ситуацию в Балашихе, в чем лично я сильно сомневаюсь.

 

30 июля 2013г. был объявлен аукцион на реконструкцию Балашихинского шоссе.

 

Практически одновременно с размещением аукционной документации начаты дорожные работы, несмотря на то, что аукцион назначен на 26 августа 2013г.

 

23 августа 2013г. состоялось рассмотрение заявок участников аукциона. Их было два. Одному из них было отказано в праве на участие в торгах под тем предлогом, что он не указал в своей заявке свои предложения по следующим показателям:

  • Сцепление битумной эмульсии  с минеральными материалами (балл)
  • устойчивость битумной эмульсии при хранении: остаток на сите с сеткой № 014 через 7 суток, (% по массе)
  • эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии ПАВ
  • температура эмульсии при хранении (оС )
  • скорость истечения состава термопластика (г/с)
  • устойчивость битумной эмульсии при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава
  • пористость минерального порошка
  • набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, (%)

Председатель аукционной комиссии Божухина и ее заместитель Шакшин делают вывод, что участником размещения заказа "не выполнены требования определенные в п. 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты аукциона документации об аукционе в электронной форме"

 

Что же это за требования такие? Да вот они:

А что же за это за конкретные показатели? Да вот они!

6 листов цитирования ГОСТов! Желтым я отметил параметры, которые комиссия привела в протоколе, а зеленым – значения этих параметров, которые не указал незадачливый участник аукциона.

Так, на минуточку: данные, к отсутствию которых придрались комиссия, являются стандартизированными параметрами материалов. Если они отклоняются от стандартных значений, предписанным ГОСТами, значит это некачественные материалы и их использовать нельзя. Вроде все ясно, но не руководящим работникам администрации. Ну никак не может г-жа Божухина, в прошлом году обзаведшаяся квартиркой площадью 137м2 и мотоциклетом Yamaha:

...допустить к аукциону участника, если не узнает процент набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом и скорости истечения состава термопластика. И заглянуть для этого в ГОСТ ей, конечно, недосуг, надо чтобы участник аукциона через государственный сайт госзакупок ей об этом сообщил.

 

Снятый с дистанции участник аукциона, конечно, липовый, иначе он легко обжаловал бы решения комиссии – 94-ФЗ в нем буквально вывернут наизнанку. Да и трудно представить себе реального участника аукциона, который 16 августа 2013г. подаёт заявку на участие в конкурсе, при том, что работы уже две недели, как ведутся полным ходом.

 

Всё это, конечно, отвратительно. Руководители Администрации высшего звена затеяли балаган с липовым участником аукциона (статья 292 УК "подлог", на минуточку), чтобы создать видимость конкуренции. Ну провели бы аукцион с одним участником, закон этого не запрещает. Это-же они для нас устроили этот цирк с конями, думают мы совсем дураки и не в состоянии сложить 2+2.

 

Большое спасибо за такое отношение, Анна Владимировна. Смотрите, поосторожнее там на своей мотоциклетке.

Комментариев: 0

Вт

06

авг

2013

Реконструкция Балашихинского шоссе 3

30 июля на сайте госзакупок была опубликована аукционная документация на реконструкцию Балашихинского шоссе (хотя в документации расширение дороги почему-то названо ремонтом).

 

Что я могу сказать по этому поводу.

 

Во-первых дорога действительно расширяется, как было сказано выше, с 8 до 10.5м, т.е. с 2 до 3 полос. Я  уже сообщил, что думаю об этом расширении, и мной направлены обращения в соответствующие инстанции.

Во-вторых, аукцион намечен на 26 августа, а работы начаты еще на прошлой неделе.

 

В-третьих, согласно условиям проекта муниципального контракта, рабочую документацию и проект производства работ подрядчик должен представить Заказчику на согласование не позднее, чем за 5 дней до начала работ (п. 6.2), а срок исполнения контракта – всего 30 дней с даты заключения контракта (п. 5.1). А ведь еще с ГИБДД надо согласовать временную схему движения (п 8.9), без этого нельзя пускать машины по временной схеме, сразу оштрафуют.

 

Короче, если у тебя нет заранее подготовленных рабочей документации, ППР и согласованной в ГИБДД схемы временного движения, приступать к работам с такими стахановскими сроками и такими серьезными штрафными санкциями (0,083% в день, п. 11.4) – форменное самоубийство. А подготовить заранее все доки может только тот подрядчик, который имеет нужные гарантии от Заказчика – Администрации г. о. Балашиха. А имея гарантии, можно и не очень бояться не успеть в срок. И слишком уж пристальный контроль качества при наличии гарантий, видимо, не грозит.

 

Так что все под контролем, как говорится. Отцам города и области скоро (аккурат к выборам губернатора) будет, что предъявить жителям Балашихи в качестве мер по улучшению транспортной ситуации в городе. Я даже уверен, что они, отцы, искренне верят в то, что расширение Балашихинского шоссе оздоровит ее, эту транспортную ситуацию (абсолютно уверен, что настоящих специалистов-дорожников, которые проанализировали бы целесообразность такой меры, никто не привлекал, все основано на природной смекалке руководящих работников Администрации; если это не так, обязуюсь принести Администрации г. о. Балашиха официальные извинения). Ну и ответственные работы поручены проверенному подрядчику, который не подведет (очень скоро узнаем, какому).

Комментариев: 2

Вт

30

июл

2013

Реконструкция Балашихинского шоссе 2

Вы думали я высказался в блоге насчет расширения Балашихинского шоссе и сим ограничился? Э не-ет, я привык обсуждать проблему в первую очередь с тем, от кого зависит ее решение, и уж потом – с соседом за рюмочкой чая.

 

В данном случае получилось наоборот, но и ситуация на сей раз иная: в отличие от безумия тотальной жилой застройки и прочих радостей жизни под заботливым крылом Администрации г. о. Балашиха, расширение существующих дорог общественностью широко поддерживается. Короче, я и перед общественностью высказался, и в Администрацию г. о. Балашиха обращение направил. Поскольку финансируется данная реконструкция из областного бюджета, я планирую аналогичное обращение направить и в правительство МО.

 

Не переклочайтесь!

 

PS: я, конечно, не питаю иллюзий относительного того, что мне удастся отменить реконструкцию Балашихинского шоссе своими писульками. Цель-то заключается совершенно в другом: хоть каплей чистой воды разбавить болото стереотипного мышления, в котором увязло руководство нашего прекрасного города.

Комментариев: 0

Сб

27

июл

2013

Расширение Балашихинского шоссе

Лично я очень плохо понимаю смысл расширения Балашихинского шоссе.

 

Вот что говорит по поводу этого строительства глава нашего городского округа в интервью МК:

 

— До «Щелчка» тоже нужно добраться, ведь рядом — новые микрорайоны Авиаторов, Гагарина. Там что-то планируется?

— По этому вопросу у нас есть полное взаимопонимание с Андреем Юрьевичем. На расширение Балашихинского шоссе, которое выходит на Щелковское, область выделила 70 млн рублей. Сегодня там по одной полосе в каждом направлении, построим еще одну, организуем реверсное движение. Первый этап предусматривает реконструкцию двух километров из 3,5 — от микрорайона Гагарина до выезда на Щелковское шоссе.

...

— А сколько квартир в новостройках куплено и сколько свободно? Дома такие высокие и их так много, что кажется: ну откуда столько людей, да еще и с такими деньгами?..

— «Янтарный», что на Щелковском шоссе, заполнен больше чем на 80%, микрорайон Авиаторов, к большому счастью для нас, только на 40%. Минобороны приостановило там выдачу ордеров. Для нас это просто спасение. Численность жителей в микрорайоне — около 25 тыс. человек, и если бы они уже заселились, то транспортного коллапса было бы не избежать. Пока еще «держимся».

 

Ну или вот (смотреть с 10:35):  

Т. е., видимо, считается, что расширение Балашихинского шоссе – более или менее адекватный ответ на рост населения Балашихи, связанный со строительством новых микрорайонов.

 

Давайте немного пораскинем мозгами на этот счет. Совершенно определенно можно сказать, что более-менее серьезные пробки на Балашихинском шоссе возникают только в двух местах: в сторону Москвы при выезде на Щелковское ш. и перед выездом на Звездную/Советсткую улицы:

В обоих случаях пробка возникает перед светофором и в обоих случаях светофорные фазы настроены так, что машинам, выезжающим с Балашихинского шоссе, зеленый свет горит в течение меньшего времени, чем машинам, проезжающим по Щелковскому шоссе или Советской/Звездной улицам. Оно и понятно, Балашихинское шоссе по отношению к ним является второстепенной дорогой:

Таким оно по отношению к этим улицам и останется, и это, правильно. Звездная/Советская улицы – это единственная связь между тремя основными частями Балашихи, и двумя магистралями, федерального и областного значения. Ну а с Щелковским ш. вообще все понятно, это магистраль.

 

Ну добавим мы на Балашихинском шоссе полосу с реверсивным движением, и что получим? При тех же параметрах Щелковского ш. и Звездной/Советской улиц и тех-же настройках светофорных фаз мы получим по двухполосной пробке на обоих концах дороги, вот и все.

 

Единственные, кто немножко выиграет от этого расширения, будут жители улиц Зеленая, Оржоникидзе и Третьяка. Если Балашихинское ш. расширят, на пересечении с ним улиц Оржоникидзе и Третьяка поставят светофоры. Просто по нормам обязаны будут поставить, иначе налево с Оржоникидзе и Третьяка повернуть будет невозможно. Для жителей Оржоникидзе и Зеленой это более чем актуально, т. к. по утрам пробка на Оржоникидзе дотягивается уже до 4-ой школы. Хотя особой уверенности в том, что их жизнь будет сильно облегчена, у меня нет, т. к. выезд с Оржоникидзе на Балашихинское ш. будет, скорее всего, блокирован машинами, пытающимися повернуть в сторону Зеленой/Советской.

 

Я уж молчу про планы Администрации г. о. Балашиха и ОАО "РЖД" по продлению ж/д ветки в мкр. "Авиаторов", анонсированные в проекте изменений в Генплан

С трудом представляю себе этот 200-метровый 3-полосный участок Балашихинского шоссе, с реверсивной полосой, с двумя новыми светофорами и ж/д переездом:

Так ведь и это еще не все. Многострадальный проект изменений в Генплан предполагает также строительство двухуровневой развязки на пересечении Щелковского и Балашихинского шоссе:

Совершенно очевидно, что эстакада создается для потока, двигающегося по утрам из Балашихи в Москву. И вот, что ждет этот поток:

Все правильно, дорога сначала выглядит так:

А потом так:

У нормальных дорожников, не заангажированных строительным лобби, есть отличное определение эстакады: "Эстакада – это самый дорогой способ перенести пробку на 500м". Ну вот, это как раз про наш случай. Водители, которые сейчас томятся в пробке перед светофором на выезде с Балашихинского ш. на Щелковское, после постройки эстакады будут моментально перемещаться к пробке на подъезде к Щитниково.

 

Вопрос: жителям Балашихи это все надо?

 

Уважаемые господа Максимов и Воробьев, разве нельзя придумать лучшее применение государственным деньгам? Вы что-то слышали о компьютерном моделировании транспотрных потоков? Я уже писал об этом в своем блоге, не читали? 

 

Так вот, попробуйте обратиться к нормальным специалистам и за половину суммы, которую вы собрались потратить на совершенно бессмысленное расширенение Балашихинского шоссе закажите им создание компьютерной модели существующей транспортной системы всей Балашихи, а за вторую половину этой суммы попросите их протестировать на ней сотню-другую вариантов решения наших транспотрных проблем. После этого на основании результатов этих изысканий наметьте ряд мер, которые действительно должны работать. Среди них, кстати, скорее всего, не будет расширения существующих дорог и строительства эстакад, а будет строительство одного-двух мостов через Пехорку, нескольких переездов через ж/д пути и развитие общественного транспотра). Потом вы наметите план действий на 10 лет вперед и начнете действовать, строго по плану. И обязательно скажете мне спасибо за добрый совет.

 

Желаю успехов!

Комментариев: 0